Рост Twitter’a застопорился еще месяц назад, в соответствии с новыми данными статистики от Compete и Quantcast. На самом деле, траффик Twitter.com достиг своего пика в июле 2009 года и больше не достигал этого уровня с тех пор.
Согласно веб-аналитики фирмы Compete, трафик Twitter’a в США вырос на 1,45%, с 22.48 млн. уникальных посетителей в ноябре до 22.81 млн. в декабре, но вряд ли такими цифрами можно похвастаться. Так как это все равно меньше, чем в июне 2009 года. Мы начали замечать эту тенденцию еще в мае, но никогда бы не догадались, то она будет продолжена и в новом году.
Статистика Quantcast показывает ту же картину. С момента своего пика в 29,2 млн. пользователей в июле, число уникальных посетителей США упало до 23,6 млн., а это потеря почти в 24%. График за шесть месяцев от Quantcast показывает это:
Тwitter выглядет таким цветущим еще пару месяцев тому назад
Всего несколько месяцев назад, казалось, Twitter невозможно остановить. Мы спорили всю дорогу в августе 2008 года, что этот рост Twitter’a не может быть остановлен. И в течение длительного времени, статистика была на нашей стороне. Twitter вырос на 752% в 2008 году, но это было ничто по сравнению с 1300% роста в феврале и марте 2009.
Шакил, Oпра, Эштон и CNN помогли Twitter’у привлечь к нему внимание средств массовой информации и бесчисленных предприятий и организаций. Рост этой социальной медиа компании угрожал Facebook и даже повлиял на мировую политику.
Фактически, Twitter все еще пользуется вниманием всего мира, но одна из причин, почему так много людей обратили к нему свои взоры, потому что он воспринимается как быстро растущая платформа. К сожалению, цифры говорят о другом.
Что же произойдет с Twitter’ом, когда еще больше людей осознает эти цифры?
Возможные причины спада Twitter’a
Понять, почему Twitter не будет расти – это вопрос на миллиард долларов. Если компания не сможет найти решение, то вскоре она будет вынуждена попробовать более драматические шаги или даже позволит кем-то перекупить.
Мы слышали много возможных причин остановки роста Twitter’a. Вот некоторые из них:
– Рост Twitter’a на самом деле не остановился. Скорее всего, эти статистические данные не учитывали пользователей Twitter’a, которые пользуются приложениями, в особенности быстро набирающей популярность Twitterverse.
– Twitter сама по себе имеет ограниченную привлекательность. Лишь небольшое количество людей, которым “есть, что сказать”, пользуются им на постоянной основе.
– Сохранение рейтинга пользователей Twitter’a является довольно слабым его моментом. Его выпуск стал достоянием общественности в апреле 2009 года, но эта проблема до сих пор не решена.
– Для многих, Twitter не хит критической массы. Когда спрашиваешь у людей, почему вы все еще на Facebook’e, они отвечают: потому что и другие на нем. Нам по-прежнему тяжело изменить менталитет рядового пользователя Интернета.
Что Twitter’у необходимо решать
Мы считаем, что правильный ответ феномена понижения популярности Twitter’а лежит где-то в плоскости этих четырех причин. Приложения Twitter’а выросли и стали более значительной частью базы пользователей, но даже если учесть это, у Twitter’а остаются еще три других проблемы.
Twitter’у надо найти способ увеличить свою привлекательнось, либо путем изменения своего имиджа в глазах общественности, либо помочь создателям изменить его в сторону более неистового контента.
Компания должна решить эти проблемы, прежде чем они смогут достичь необходимой критической массы, которая позволила бы двигаться ему снова вперед. Без этого, Twitter скорее рискует быть выброшенным на дно, чем снова начать свое восхождение.