Отсутствие существенных инноваций и очевидных преимуществ iPhone 5s и iPhone 5c перед смартфонами других производителей привело к тому, что на вопрос «Готовы ли вы купить новый смартфон Apple?» отрицательно ответило более 60% опрошенных.
Остальные отдали предпочтение флагманскому iPhone 5s с продвинутой камерой, 64-битным процессором и сканером отпечатков пальцев — его хотят купить 33,3% опрошенных.
Пластиковый iPhone 5с не впечатлил наших читателей. Его захотели купить менее 6% респондентов.
В целом же, трети наших читателей (34,7%) новые смартфоны не понравились. Об этом говорят результаты опроса, в котором на данный момент приняло участие более 20 000 человек.
Флагманский iPhone 5s устроил только 29,1% опрошенных, более дешевый iPhone 5c понравился лишь 9,1% опрошенных. За обе новинки проголосовало 27,1% респондентов.
Огромное количество «утечек» до анонса привело к тому, что к началу презентации мы знали о новых аппаратах практически все — их цвет, характеристики и даже то, что iPhone 5c будет недешевым и сменит в линейке iPhone 5.
Именно поэтому 37,7% читателей на вопрос «Как вы оцениваете анонс новых iPhone?» ответили «Ничего особенного, ожидаемо». Еще 29,8% ожидали увидеть нечто большее, поэтому прошедший анонс их разочаровал. 17,5% вообще не следили за анонсом, а понравилось мероприятие только 15,1% опрошенных, что нельзя назвать хорошим результатом.
Отсутствие серьезных изменений в iPhone 5s, а также неожиданно высокая стоимость iPhone 5c привели к тому, что акции Apple упали по итогам дня на 2,28%. Инвесторы осторожно восприняли новинки, и они уже не так оптимистично смотрят на возможные объемы продаж новых смартфонов, как это было годом ранее. Тогда ценные бумаги Apple после анонса iPhone 5 выросли до рекордных 705 долларов за акцию.
Тем не менее опыт прошлых лет подсказывает, что новинки в любом случае будут пользоваться популярностью у покупателей.
Российский ритейлер OZON.ru положительно оценил анонс новинок американской компании. По мнению продавца,«iPhone 5s будет популярным, и многие захотят обновить предыдущие модели, так как у нового телефона новый процессор, сканер отпечатков пальцев и много других возможностей. iPhone 5c будет также пользоваться спросом, привлечет молодых покупателей своей ценой и выбором цветов».
Представитель сети «М.Видео» Регина Роднянская также уверена в популярности новых моделей, даже несмотря на схожий внешний и вид и спецификации:
«В первую очередь, в пользу новой модели будут говорить не технические характеристики или дизайн, которые не претерпели кардинальных изменений, а в целом приверженность российских покупателей к бренду Apple . Кроме того, прекращение производства и продаж iPhone 5 подтолкнет аудиторию, ориентированную на премиальные устройства Apple, к покупке новой модели смартфона.
iPhone 5s цвета шампанского, вероятно, придется по вкусу потребителям. В последнее время покупатели склонны к приобретению цветных гаджетов, так как большинство устройств все-таки предлагаются в традиционных черном, белом и серебристом цветах. Кроме того, золотистый цвет iPhone будет говорить о том, что это последняя модель — в остальном внешний вид устройства претерпел не столь значительные и заметные изменения».
Регина Роднянская отметила, что пластик в корпусе не станет помехой для продаж iPhone 5c, но высокими они не будут: « Те, кто хотят пользоваться устройством под брендом Apple с сопутствующей экосистемой, но не готовы потратить на покупку устройства большую сумму, будут, безусловно рады. По опыту предыдущих продуктов, можно сказать, что продукты Apple даже из пластика отличаются качеством сборки. Тем не менее цена на американском рынке на iPhone 5с достаточно высока, поэтому говорить о популярности этого устройства в массовом сегменте не стоит».
Дмитрий Лазарев, директор по продажам сети Сотмаркет, считает, что спрос на новые модели будет сопоставим со спросом на модель iPhone 5, но только за счет выхода iPhone 5c. Без этой модели спрос был бы не таким большим. По его прогнозу, в первые дни продаж iPhone 5s будет продаваться в количестве 5,5 тысяч штук, iphone 5c – 1,5 тысячи штук в день. [via hi-tech]