Home / новини / Facebook и 4sq отказались от Google Maps

Facebook и 4sq отказались от Google Maps

Вне зависимости от того, как вы относитесь к Google, следует признать: большая часть их сетевых и облачных сервисов является эталонными. Чего стоит одна электронная почта Gmail, которой не пользуются либо потому, что не знают, либо потому, что ещё не попробовали. Наблюдая, как мировой поисковый гигант набирает силу и становится единоличным властелином персональных данных, Apple решила тихонько отказаться от одной из их услуг в своём ПО. Первая ласточка — отсутствие карт Google в iPhoto для iOS. Неожиданно к инициативе Apple присоединились сразу три интернет-монстра.

Социальные сети Facebook, Foursquare, а также интернет-энциклопедия Wikipedia отказались от использования API Google Maps на своих сайтах. Facebook избрала карты Bing от Microsoft, а Foursquare и Wikipedia обратились к OpenStreetMaps. Точно такое же решение используется в приложении iPhoto для мобильных гаджетов Apple.

Кроме немного непривычного дизайна самих карт, пользователи отмечают большую детализацию отдельных уголков России, что явно пойдет только в плюс новинке. Впрочем, это тоже неудивительно – проект некоммерческий и предполагает участие любого заинтересованного лица в создании карты своего региона. Но следует иметь ввиду, что использованные компанией данные датированы апрелем 2010г и не содержат всех актуальных изменений на улицах.

— http://www.iphones.ru/iNotes/206472

Причина, которая вынудила Wikipedia отказаться от услуг Google, звучит так:

Отказ от использования API Google Maps позволит приложению Wikipedia полноценно работать на миллионах дешёвых Android-смартфонов.

Под этим определением скрываются по-настоящему китайские гаджеты, производители которых не имеют лицензионного контракта на сервисы Google и потому могут устанавливать лишь «голую» Android OS. Причины аналогичного решения со стороны Forsquare пока не разглашаются, а Facebook банально приняла деньги Microsoft. Все мы знаем, что доход Google целиком и полностью держится на рекламе, показываемой, в частности, на фирменных картах. Поисковый гигант вряд ли будет доволен столь резкой сменой обстановки. [ap]

[via iphones]