Home / facebook / Facebook представила новый поисковый инструмент — Graph Search

Facebook представила новый поисковый инструмент — Graph Search

Исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) представил новый инструмент Graph Search на пресс-конференции, прошедшей в штаб-квартире компании в Менло-Парке, продвигая его в качестве нового способа найти людей, фотографии, места и интересы, наиболее соответствующие предпочтениям и вкусам конкретных пользователей Facebook.

Graph Search — это попытка крупнейшей в мире социальной сети лучше использовать огромную базу в миллиард пользователей, 240 миллиардов фотографий и триллион связей. Инструмент предназначен для предоставления пользователям ответов на вопросы относительно людей, фотографий, мест и интересов.

Facebook представила новый поисковый инструмент — Graph Search

Исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг

Люди могут использовать решение структурированного поиска для восстановления старых воспоминаний, поиска людей в своей сети, обнаружения новых связей. Служба предлагает различные фильтры вроде таких: «тип местности», «кому понравились материалы», «посещённые друзьями страницы» для ускоренного выявления нужных данных. Поисковые запросы можно уточнять более сложными фильтрами для получения уточнённых ответов.

На конференции был продемонстрирован, например, такой своеобразный запрос: «Друзья моих друзей, которые не женаты и проживают в Сан-Франциско». Подобный запрос возвращает группу людей, соответствующих заданному критерию. Кроме улучшенного поиска материалов, людей, личных данных и фотографий Graph Search может применяться в качестве службы знакомств или для найма персонала, что может усложнить жизнь ряду соответствующих служб вроде LinkedIn или ресурсов знакомств, которые базированы на учётных записях в социальных сетях.

Но личные варианты использования представлены в изобилии. По запросу «Фотографии моих друзей до 1990 года», сделанному господином Цукербергом во время презентации, например, выдался список милых детских фотографий, включая фото операционного директора Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) 1972 года. Graph Search появится в качестве большой поисковой панели в верхней части каждой страницы на замену привычной белой панели поиска.

Господин Цукерберг подчеркнул, что поисковая служба Graph Search и веб-поиск — очень разные вещи. Последний был создан, чтобы опираться на набор ключевых слов и предоставлять возможный результат, максимально соответствующий ключевых словам. Graph Search, наоборот, объединяет фразы. Другим очевидным отличием является то, что каждая часть контента Facebook имеет собственную аудиторию, и в большинстве случаев эти материалы не находятся в открытом доступе. Господин Цукерберг сказал, что инструмент с самого начала создавался с тем, чтобы уважать частную жизнь пользователей социальной сети — он будет принимать во внимание только тот контент, который доступен глазу конкретного человека, осуществляющего поиск на Facebook.

Graph Search (Facebook)

Традиционный веб-поиск, хотя и не является основным направлением Graph Search, тем не менее, встроен в бета-версию продукта. Facebook в партнёрстве с Microsoft Bing предоставляет ответы на те запросы, на которые не может ответить новый движок Facebook. С точки зрения бизнеса Facebook пока не имеет непосредственных планов по монетизации этой новой перспективной службы. Но идеи на будущее, разумеется, имеются.

«Потенциально с течением времени это может стать бизнесом. Сейчас же мы сосредоточены на создании пользовательского окружения, — сказал Марк Цукерберг. — У нас уже какое-то время существуют рекламные поисковые результаты… это направление деятельности будет продолжено и в новой службе, но ничего нового в плане монетизации мы пока не можем предложить». Graph Search уже разворачивается в виде ограниченной предварительной версии.

Стоит сказать, что крупнейшая социальная сеть прислала приглашения для СМИ на прошлой неделе со словами: «Приходите и посмотрите на то, что мы создаём». Это подхлестнуло предположения относительно возможного запуска смартфона под брендом Facebook, о котором ходило так много слухов. Ожидания Уолл-стрит были весьма высокими — акции Facebook подскочили до $31 за единицу — максимума с момента появления в индексах Nasdaq в мае 2011 года. Но слухи о смартфоне не оправдались, и на это сразу отреагировала фондовая биржа. После достижения максимума в $31,71 акции Facebook упали до $30,2 прямо во время презентации господина Цукерберга.

Марк Цукерберг наблюдает за тем, как сотрудники Facebook демонстрируют работу Graph Search

Возможно, более важным фактором, чем прямая монетизация, является возможность Facebook удерживать пользователей на сайте. Graph Search, согласно мнению аналитика Forrester Нейт Эллиот (Nate Elliott), имеет все шансы справиться с этой миссией: «Самый страшный кошмар Facebook — статичный социальный график; если пользователи не добавляют достаточно много новых друзей или связей, их личная сеть становится менее и менее активной с течением времени. К несчастью для Facebook, эта угроза вполне реальна: мы не видим существенного роста среднего числа друзей на каждого пользователя в последнее время. Технология GraphSearch, похоже, создана для стимуляции пользователей к расширению списка друзей. Если это значит, что личные сети будут меняться чаще и станут активнее, это возвратит внимание пользователей к сайту, что жизненно важно для успеха Facebook». [via 3dnews]