Значительное продвижение Твиттера на международной арене: Яндекс, поисковый гигант России, сегодня объявил, что отныне вся его поисковая выдача будет содержать данные сервиса микроблоггинга Твиттер.
Эта новость также подчеркивает один из вариантов для получения доходов для Tвиттера: Яндекс описывает это как лицензионное соглашение. Пока условия не разглашаются, но в свое время Microsoft заплатил Твиттеру $30 млн. за аналогичное поисковое соглашение.
Соглашение с Яндексом позволит данным Твиттера появляться как в поиске по блогам Яндекса, так и в специальном ссылочном разделе, twitter.yandex.ru.
Соглашение с Яндексом похоже на поиск Твиттера в режиме реального времени. Аналогичный вариант ранее предлагал Google – это партнерство закончилось в прошлом году, после того как Google запустил свою собственную социальную сеть Google+.
Яндекс говорит, что лицензия распространяется на “все публичные твиты» и охватывает все языки – но, особенно выделяет твиты на русском, украинском, белорусском и казахском языках, на которых пишут твиты более чем 2 миллиона пользователей. Люди смогут осуществлять поиск по логинам и хэштегам. В общей сложности, у Твиттера около 100 миллионов активных пользователей, которые отправляют около 250 миллионов твитов в день.
Это первая большая сделка Tвиттера с русским порталом и может послужить хорошим примером для более локальных партнерств в будущем.
Сделка с Твиттером для поискового гиганта – которому в настоящее время принадлежит около 60 процентов рынка в России – позволит собственной стратегии Яндекса углубиться в социальные сети: поисковик уже предлагает своим пользователям возможности Google для обмена новостями и другим контентом.
[via techcrunch]