Дизайн логотипа в современном мире имеет свою цену.
Люди не понимают, насколько важен хороший логотип и каким ценным он является для их бизнеса.
В этой статье я собираюсь изложить, каким образом вы не должны поступать при проектировании вашего логотипа… в том случае, если вы действительно серьезно относитесь к своему бизнесу.
Что же такое – логотип?
Чтобы понять, что какую роль отдана логотипу, мы сначала должны узнать, что такое есть логотип. Дизайн логотипа должен обеспечивать незамедлительное узнавание, внушать доверие, вызывать восхищение, верность и подразумевать свое превосходство. Логотип является одним из аспектов коммерческого бренда компаний, или хозяйствующего субъекта, и его формы, цвета, шрифты и изображения, как правило, отличаются от других логотипов того же рынка предлагаемых товаров. Логотипы используются также для идентификации организаций и других некоммерческих предприятий.
Это заставляет меня задаться вопросом, почему люди не имеют своего логотипа или почему они до сих пор возятся с дешевым дизайном логотипа, когда логотип призван выполнить все перечисленные выше вещи?
Конкурсы дизайна логотипов
Вероятно, худшую сделку, которую вы можете заключить – это пойти на это конкурс логотипов. Конкурсы дизайна логотипов – это то место, где вы вкратце излагаете суть того, что хотите получить и у вас есть масса дизайнеров, которые через некоторое время возвращаются к вам со своими предложениями. Хотя это и выглядит хорошей сделкой, на деле качество исполнения, как правило, далеко не то, которым бы вы хотели наделить ваш бизнес.
Вы просто потратите свои деньги и в долгосрочной перспективе, с точки зрения ущерба, причиненного вашему бизнесу, эта сумма может быть довольно значительной.
С другой стороны, конкурсы дизайна и дизайнеры, кто проектирует на спекулятивной основе, наносят ущерб индустрии дизайна, и на таких дизайнеров не нужно тратить время и ресурсы без гарантии оплаты.
Если вы хотите получить еще доказательства, прочитайте эти статьи: Конкурсы дизайна логотипов – это плохо для вашего бизнеса или Реальность конкурсов дизайна логотипов.
Слишком хороши, чтобы быть настоящими сделками
Если вы введете комбинацию “Logo Design” в окне поиска на Google, то вы найдете множество компаний, предлагающих логотипы по невероятно дешевым ценам. Берегитесь такого рода сделок, как “5 концепций дизайна от пяти дизайнеров!” или “6 логотипов от пяти дизайнеров всего за $ 200”.
Эти сделки являются чрезвычайно обманчивыми и качество их далеко от удовлетворительного. Вы никогда не задумывались над тем, сколько на самом деле внимания и заботы они вкладывают в дизайн логотипа? У профессиональных дизайнеров логотипов есть строгий процесс разработки логотипа, который может занять несколько недель или, в некоторых случаях, месяц для завершения работы над ним. А эти «горе-дизайнеры» могут предложить вам результат в течение 24 часов или даже раньше, хотя в буквальном смысле даже не прониклись дизайном вашего логотипа.
Запасной вариант
Некоторые из так называемых “дизайнеров” (обычно это те же люди, которые въезжают на конкурсы по дизайну) воруют изображения со склада сайтов, чтобы спроектировать дизайн вашего логотипа … или в некоторых случаях, скачать примеры с сайтов владельцев бизнеса и используют базы изображений для своих целей. Все это неправильно! Знаете ли вы, что целые тонны таких изображений уже скачали тысячи людей? Это должно стать достаточной причиной, чтобы не использовать эти изображения в качестве логотипа.
Если вы сделаете это, то другие будут иметь доступ к вашим логотипам и могут и будут использовать его в местах, которые потенциально могут обесценить ваш бизнес. Убедитесь, что ваш логотип имеет оригинальный дизайн.
Сделайте сами дизайн логотипа
Этот абзац тесно связан со сценарием, описанным выше, где бизнес-владельцы или желающие заполучить логотип, будут пытаться сделать это самостоятельно. Я настоятельно рекомендую вам не делать этого и предлагаю вам предоставить разработку дизайна для профессионала. Это похоже на то, как вы идете к дантисту, чтобы он сделал свою работу.
Творцы бесплатных логотипов
Вы найдете много бесплатных онлайн творцов логотипов в Интернете. Эти логотипы не только выглядят непрофессионально, сотни других людей могут иметь такой же логотип, как и у вас, и тогда каков в нем смысл? В этих логотипах нет мысли, концепции и запоминаемость их такова, как будто это просто набор символов.
Они ничего не говорят о вашем бизнесе и не делают ничего, что логотип должен делать … Я повторяю еще раз: держитесь подальше от производителей бесплатных логотипов.
Процесс дизайна логотипа без обратной связи
До утверждения и начала работы над дизайном, вам необходимо наладить тесную обратную связь с клиентами, коллегами и всеми заинтересованными сторонами. Получение обратной связи является важнейшей частью процесса разработки логотипа, так как он гарантирует, что ваш логотип будет успешным.
Посмотрите на эти бедные фаллические логотипы выше. Интересно, они поняли, что их логотипы имеют такой скрытый смысл? Не окажитесь в ситуации описанной выше.
Какова стоимость дизайна профессионального логотипа?
Стоимость дизайна профессионального логотипа является вопросом, на который иногда не легко ответить, так как каждая компания имеет разные потребности, и однако, лучшим подходом к решению этой проблемы есть составление индивидуальной сметы в каждом отдельном случае.
Есть много факторов, которые должны быть приняты во внимание при разработке логотипа, например, сколько концепций логотипа должны быть представлены, сколько допустимо сделать переделок и изменений, нужны ли исследования, каков размер бизнеса и так далее.
Чтобы подвести итоги, я хотел бы процитировать сравнение Дэвида Эйри: сравнение индустрии дизайна с чем-нибудь еще не подразумевает точность, и задать вопрос “Сколько стоит логотип?”, это вроде как просить агента по продаже недвижимости “Сколько стоит дом?”
Что ты прочитаешь завтра? – “Как написать интересный контент?” пост Джонатана Морроу