Home / новини / В 2010 году Apple предлагала Samsung лицензировать iOS-технологии

В 2010 году Apple предлагала Samsung лицензировать iOS-технологии

После эпического провала Samsung в окружном суде штата Калифорния, а также проявлении неуважения к суду, выразившемся в предоставлении прессе закрытых судебных материалов, вряд ли корейцам что-то светит в данном разбирательстве. Тем не менее, эта компания могла договориться с Apple еще в 2010 году, после чего никаких претензий у последней не возникло бы, причем речь шла не об изменении дизайна устройств в линейке Galaxy, переделке их ПО или каких-то других серьезных телодвижениях. Компания из Купертино настолько ценила партнерские отношения с Samsung, что готова была пойти на лицензирование своих технологий, чего ранее никогда не делала и никому не предлагала.

Об этом стало известно все из того же большого судебного процесса в Калифорнии. В частности, руководители Apple буквально были «шокированы», когда Samsung впервые дебютировала со своей линейкой продуктов Galaxy. Но, принимая во внимание тот факт, что конкурент является основным поставщиком комплектующих, компания попыталась решить проблему мирно и быстро. В октябре 2010 года Apple предложила корейцам лицензировать свои iOS-технологии и решения в отношении дизайна. Сумма отчислений составляла $30 за смартфон и $40 за планшет. При кросс-лицензировании, когда Samsung за определенную сумму позволит Apple использовать свои наработки, компания обещала 20-процентную скидку. По подсчетам создателя iPhone, в 2010 году конкурент уже должен был компании $250 млн.

Кроме того, рассматривались варианты аналогичного договора в отношении Symbian- и Bada-устройств от Samsung, где тоже наблюдалось заимствование идей.

Мы не понимаем, как партнер, которому мы доверяем, мог создать настолько имитирующий [iPhone] продукт.
Борис Текслер (Boris Teksler), директор по патентному лицензированию Apple.

Но Samsung не захотела платить и теперь может расстаться с $2,5 млрд, не говоря о расходах на судебные издержки и потенциальную возможность потерять серьезного заказчика комплектующих.

Кстати, корейцы так старались «не копировать» продукты Apple, что местами даже сыграли на руку конкуренту. Например, в рекламе Galaxy Tab большая часть аудитории воспринимала этот планшет как iPad. [AllThingsD iphones]