Джон Мюллер из Google дает общий ответ о том, почему сайты могут терять свои топовые позиции в поисковой выдаче Google.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Apple і Google зробили систему відстеження хворих на коронавірус: як вона працює?
Кто-то спросил Джона, почему их сайт, успешный на протяжении семи лет, потерял топовые позиции по ключевым словам. Мюллер ответил четырьмя причинами, по которым сайты теряют рейтинг.
Я считаю, что будет ошибкой полагать, что это исчерпывающий список причин, по которым сайты теряют свой рейтинг.
Вероятно, лучше всего понимать их в контексте, в котором была предоставлена информация, в виде импровизированных вопросов и ответов.
Его объяснение было общим обзором, а не обязательно полным списком причин.
Тем не менее, ответы дают представление о том, почему сайт мог потерять свои позиции, и помогают начать процесс формулирования плана восстановления.
Владелец сайтов, задавший вопрос, сообщил, что его сайты занимали хорошие позиции в течение семи или восьми лет.
Они оценили свои входящие и исходящие ссылки и не нашли проблему. Пострадало три сайта.
Все три сайта использовали одни и те же ключевые слова, потому что они продают похожие товары только под разными брендами.
Джон Мюллер из Google о том, почему сайты теряют свои позиции
Джон сначала объяснил, что в вопросе недостаточно информации для того, чтобы дать конкретный ответ.
Затем он дал общий ответ.
1. Рейтинги временны
Есть определенное ощущение, что, как только сайт занял первое место, он и дальше будет там занимать. Мюллер заявил, что рейтинги по сути временные.
Мюллер сказал:
«В целом, то, что сайт хорошо отображался в результатах поиска в течение ряда лет, не означает, что он будет продолжать хорошо отображаться в результатах поиска и в будущем.
Такого рода изменений, по сути, и следовало ожидать в Интернете, это очень динамическая среда»
2. Интернет постоянно меняется
Практически все в сети постоянно меняется. Ссылки на сайт исчезают. Конкуренты получают ссылки. Контент меняется. Появляются новые сайты.
Эти и многие другие факторы влияют на релевантность веб-страниц для поисковых запросов.
Мюллер объяснил это так:
«С одной стороны, все в Интернете меняется вместе с вашими конкурентами, с другими сайтами…»
3. Алгоритмы Google меняются
Это одна из причин, объясняющих резкие изменения в рейтинге. И это не значит, что факторы ранжирования меняются. Когда алгоритм меняется, возможно, Google меняет свое понимание веб-страниц.
Несколько лет назад казалось, что пять первых страниц будут доминировать в поисковом рейтинге “бесконечно долго”. Это могло быть связано с тем, как Google понимал веб-страницы. Топ пять типов страниц было легче понять.
Но этого больше не происходит, потому что алгоритмы изменились. Алгоритмы Google изменились.
Распространенная ошибка, которую делают владельцы сайтов после обновления — это заглядывать внутрь сайта, чтобы понять, что он делает не так.
Другая ошибка — думать, что Google «нацеливается» на какой-то определенный тип сайта.
Большинство алгоритмов, которые являются предметом исследовательских работ или патентов, не имеют своей целью «нацеливаться» на определенные типы сайтов и не пытаются найти сайты, которые делают что-то неправильно.
Многие алгоритмы, связанные с поиском, направлены на удовлетворение потребностей пользователей, понимание пользователей и понимание веб-страниц.
Вот что сказал Мюллер:
«С другой стороны, с нашими алгоритмами поиска меняется все».
4. Люди меняются
Эта последняя причина, по которой сайты теряют трафик или рейтинг, и она очень важная.
Как и почему поиск людей может измениться. То, что люди ищут, также может измениться. Если какой-либо тип продукта становится менее популярным, посещаемость сайтов, посвященных этому продукту, будет уменьшаться.
Такое сокращение трафика может выглядеть как длительный и постепенный спад.
Важно всегда быть в курсе пользовательских тенденций.
Ответ Мюллера:
«И, наконец, со стороны пользователей ожидания также меняются со временем.
Так что то, что что-то хорошо работало в прошлом, не означает, что оно будет продолжать хорошо работать в поиске и в будущем».
Всегда обновляйтесь
Общим качеством успешных сайтов является то, что они постоянно находятся в движении. Технические улучшения веб-сайта, исследования пользователей, улучшение пользовательского опыта, установление тесных отношений с посетителями сайта — все это является частью успешного динамического веб-сайта.
Недостаточно выкачивать контент. По моему опыту, также очень важно следить за аудиторией и тенденциями, связанными с тем, что они делают.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как Google вместе с Keen создает новый источник трафика
Это может открыть новые возможности и помочь избежать медленному убыванию трафика. [via
https://www.searchenginejournal.com/why-sites-lose-rankings/ ]