Компания Infusionsoft занимается разработкой маркетинговых решений для малого бизнеса и попутно стимулирует своих работников создавать и развивать собственный бизнес. У одного из сотрудников компании Келли Хаусхолдера есть свое небольшое дело – он продает чертежи конструкций, которые можно смастерить самостоятельно в домашних условиях при помощи сварочного аппарата (мало ли кому-то захочется смастерить стол, скамейку, тележку или что-то еще, чтобы доказать свою мужественность).
Как и положено, Келли занимался продвижением своего бизнеса на Facebook – в его сообществе было чуть более 1000 подписчиков и он регулярно постил контент.
Незавидное положение малого бизнеса
Малому бизнесу в социальных сетях приходится нелегко. Создается страница, публикуются посты, но работает ли все это или нет, наверняка не знает никто. Владельцы компании покорно размещают публикации, под неустанные повторы своих консультантов, что на Facebook 1,2 млрд. пользователей, и эту аудиторию нужно завоевать. Через это прошел и герой нашей истории.
Органический охват постов страницы начал составлять около 400-500 пользователей. Время от времени Келли пытался продвигать публикации, следуя навязчивым советам Facebook и рекомендациям консультантов.
Отдельно стоит сказать о Продвигаемых постах. Да, вовлеченность пользователей для них больше, с ними удобно работать, но есть ли результат в целом для страницы? Оправдывают ли они бюджеты, которые требуют? Влияют ли в итоге эти посты на продажи? Вряд ли на эти вопросы все однозначно дадут положительные ответы.
Вместо одноразовости Продвигаемых постов все, что было нужно Келли – это простая стратегия, которая помогает увеличить аудиторию, вовлечь ее, и, когда придет время, подтолкнуть их к покупкам.
Аудитория, Вовлечение и Конверсия
Вы не покупаете жену в магазине – вы проходите долгий процесс ухаживаний. Точно так же и в социальных сетях – вы должны лелеять своих пользователей в социальных сетях и заслуживать их внимание.
Вы поливаете и ухаживаете за садом, который дает вам плоды только через несколько месяцев после того, как вы посеяли семена. И когда вы это делаете, Facebook готов помочь в маркетинговых усилиях. Вы занимаетесь социальными сетями, а не саморекламой.
Стратегия Келли состояла из трех простых шагов – Аудитория, Вовлечение и Конверсия:
Аудитория
Сначала Келли решил привлечь на свою страницу подписчиков с помощью Page Like Ads.
$3 в день и он начал получать в среднем 15 подписчиков в день по 20 центов за каждого – что очень даже неплохо.
Таргетируемая аудитория Келли составляет 22 тысячи пользователей – все из них интересуются сваркой. Кроме того, реклама нацелена на друзей подписчиков, т.е. каждый, кто видит объявление, также видит, что один или более из его друзей залайкал страницу.
За последние несколько дней Келли потратил $8 и получил 41 подписчика ( а кроме того, просмотры 244 фотографий). CTR объявлений составил 4,8%, что является показателем релевантности – хороший контент и таргетинг на правильных пользователей.
Вовлечение
Как уже было сказано выше, Продвигаемые посты – не самый лучший инструмент для малого бизнеса в Facebook. Вместо этого Келли обратился к Power Editor для создания объявлений.
У Келли есть объявления, таргетированные на фанов страницы, их друзей, которые интересуются сваркой, пользователей, которые работают в сварочных компаниях, фермеров, и даже «белых воротничков», у которых есть собственные дома.
Объявление, которое сработало лучше всего – 10% CTR, таргетировано на подписчиков. Неудивительно.
Келли потратил всего $1.46 на то, чтобы 1400 подписчиков увидели его сообщения в новостной ленте.
Когда объявление, направленное на вовлеченность пользователей, таргетируется на фанов, средний CTR должен быть 2-3%, не для фанов – в два раза меньше. Конечно, подписчики взаимодействуют охотнее, так что вы должны разделят свои объявления, чтобы увидеть результат.
Конверсия
Если рекламные кампании приносят подписчиков и сохраняют их вовлеченность, самое время запустить продающую кампанию.
Для этого удобно пользоваться неопубликованными постами, чтобы быть уверенным, что предложения видят только подписчики и пользователи из рассылки.
В продающей компании Келли несколько объявлений. У двух из них CTR 6%, у одного – 10%. Неплохо, учитывая, что стоимость клика составляет 8-10 центов.
Таргетинг идет как на пользователей, которым просто интересна тематика, так и на подписчиков страницы:
Также были загружены пользовательские аудитории на пару сотен email’ов, которая нашла соответствия 100 пользователям (50% соответствий). Но для них показов объявлений еще не было. То же самое касаетсяlookalike audiences, которые можно сделать из существующих пользовательских аудиторий.
Свариваем все вместе
Верьте или нет, весь этот процесс занял у Келли 40 минут. Именно столько нужно для создания дюжины объявлений – он просто копировал существующие объявления для тестирований нового таргетинга. Что очень важно, такая стратегия не требует круглосуточного внимания, ей достаточно 15 минут в день.
Вот так выглядит страница Келли сегодня:
[via likeni]