Если вы не занимаетесь активно поиском тех, за кем бы потом последовать, то за вами все равно каждый день будут следовать десятки, а может и сотни людей, которые хотят почему-то быть вашим фолловером. Причин может быть несколько. Вы им «интересны», точнее не вы, а то, чем вы занимаетесь. Это же вы написали в своем «Bio», что вы супер-пупер seo-smo-гуру, лучший вебмастер и эксклюзивный маркетинговый стратег? Вы. О вас говорят, вы у всех на слуху (не обязательно «интересны») и почему бы не получить в свой таймлайн ваши твиты, ретвиты, хэштэги и списки. Я их понимаю. Что еще?
Сделайте сколько угодно запросов в Google и в ответ вы получите бесконечные списки советов на тему “Как получить больше фолловеров на Twitter.” Чего вы не найдете точно, так это списки, составленные опытными пользователями Twitter’a, касательно основных причин, почему они будут или не будут следовать в ответ каждый раз, когда перед ними будет стоять такой выбор. И сегодня я предлагаю вам топ «9 причин, из-за которых я не последую за вами в ответ на Twitter’e». Поехали. Я не последую в ответ за вами на Twitter’e, если…
1. У вас нет своей аватарки или «Птичку жалко»…
Вместо того, чтобы разместить на ее месте либо фото, либо, ваш персональный бренд, у вас там что? Правильно – красивая птичка. И не важно, что у вас за бэкграунд (фон) – сделали ли вы его сами или воспользовались одним из инструментов по созданию своего фона (Как создавать пользовательские фоны для Twitter’a можно прочитать здесь) – гораздо важнее быть представленным в этом поле размером 48 на 48 пикселей. Если я собираюсь строить с вами отношения через Twitter, я хотел бы видеть либо вас, либо ваш бренд. Это сродни тому, имеете ли вы свое фото на странице «Об авторе» своего блога (7 причин, из-за которых блоггеры рунета не хотят помещать свое фото на странице «О себе» своего блога). Поместите туда вашу (лучшую, смешную, самую любимую – нужное подчеркнуть) фотографию или ваш персональный бренд и доверие к вам возрастет непомерно. Фото имеют в своем Twitter аккаунте @Димок, @Терехофф, @Шакин, @Бирюков… А @Деми Мур, например, разместила там свою детскую фотографию – очень оригинально; предпочтение отдают аватарке – @Vovkasu, @iNspiter, @Vaaad, @Sashatod…; персональным брендам – @Барак Обама, @workinseo, @i247, @Tyomma, @webmasters_ru…
2. Вы не указали ни своего местонахождения «Location», ни своего вебсайта «Web», ни своих биографических данных «Bio»…
Совершенно очевидно, что Twitter приучает всех нас к краткости. И насколько трудно нам предоставить немного информации о вас, которая может стимулировать ваших потенциальных фолловеров последовать за вами в ответ? Для вашего «Bio» Twitter предоставил целых 160 символов! И почему же вы не пользуетесь этим? Не стоит там дублировать ваш блог или сайт, который вы уже указали в «Web» или ваши другие блоги или сайты. Ваш фолловер – раз заинтересовавшись вами – сам их найдет на вашем «основном» блоге или сайте. Чтобы заполнить эти поля, достаточно нескольких минут – так воспользуйтесь этим временем как подобает.
3. В вашем поле для «Web», вы указали профиль MySpace или Facebook
Всем известно, что Twitter – это социальная сеть, так же как и Facebook и MySpace. То, что в последнее время Facebook стремительно набирает обороты также всем известно (или не всем?). И если вы укажете в профиле Twitter’a ссылку на Facebook, а в Facebook’e сделаете то же самое, то совершенно очевидно, что вы просто раскручиваете свои аккаунты и ничего интересного на них просто нет… и не будет, пока вы не заведете себе бесплатный блог на ЖЖ, blogger.com или других сервисах…
4. У вас 1000 фолловингов, 20 фолловеров…
Смею сказать, что это первое в вашем профиле, на что я обращаю свое внимание. О чем это говорит? О том, что вы просто никому не интересны или занимаетесь чьим-то пиаром, вот и все. У нас по жизни куча друзей, знакомых, коллег и прочее, которые нам не интересны и спрашивается, зачем же нам еще парочка таких в Twitter’e. Но бывает другая situation – когда все наоборот. Когда за вами последовал человек, у которого 20 фолловингов и 1000 фолловеров. Что тогда? Эти люди делятся на 2 категории: мегаперсоны (актер @Эштон Катчер, певица @Бритни Спирс, ведущая своего шоу @Опра) – в реальности такими являющиеся и… мегаперсоны, которые думают, что таковыми являются (или, вероятно, очень хотят этого) – @Терехов, @Димок, @Майнас, @Кальне, @SEOinSoul, @hodinar. Почему они вас не фолловят? Ответ прост – вы им не интересны. И это нормально. Остается самое малое – стать ИНТЕРЕСНЫМ. Но это уже другая история. Вот пример буржуйских мега-супер-блоггеров, которые не стесняются фолловить: @Гай Кавасаки, @Джонни Труант, @Ден Шавбел, @Крис Броган, @Наоми Данфорд… а многие кстати имеют проверенные аккунты “Verified Account”
5. Ваш профиль – вариации на тему супер-пупер “Интернет-Эксперт” и никаких обновлений…
Я вообще ненавижу любые упоминания слова «эксперт» в «Bio» Twitter’a, а что особенно является вопиющим, когда я вижу в вашем таймлайне всего пять обновлений. Неужели «эксперту» больше нечего сказать, кроме этих жалких пяти твитов за день? Может вы и не «эксперт» в вашей области вовсе, а просто «эксперт» по неуважению чужого времени?
6. Ваши твиты четко указывают на то, что ваша Twitter активность всегда направлена только на продвижение своих собственных услуг или товара
Итак, вы решили использовать Twitter, как интерактивный инструмент маркетинга для того, чтобы продать свои «удивительные услуги и/или продукцию», и вы делаете это очевидным. Я считаю это просто невероятным, потому что эта тактика работает не только на вас, но она также дает мне возможность сразу же решить, хочу ли я следовать за вами в ответ. Поскольку я не использую Twitter таким образом, я редко следую за любым из таких пользователей в свою очередь, говоря таким образом, что данный товар или услуга вряд ли действительно возбуждает мой интерес.
7. Ваши последние обновления дают ссылки на необходимость достижения еще “большего числа Twitter последователей”
Для меня Twitter – не конкурс популярности, ведь речь идет о налаживании связей и интересного общения с другими людьми. Мои Twitter последователи – это всегда гораздо больше для меня, чем просто набор цифр: они являются друзьями, коллегами, сотрудниками, сверстники, и постоянным источником идей. Следовать за кем-то в ответ только ради того, чтобы у меня было больше фолловеров – это не мое.
8. Ваш Twitter поток указывает на вашу склонность к постоянным спорам…
… с вашими фолловерами/случайными пользователями Twitter’a/вообще со всеми.
Я – за интеллектуальные дискуссии на любую тему, и мне повезло, до сих пор мне встречались Twitter последователи, которые все еще способны с одной стороны вежливо, а с другой, страстно, говорить на самые разные темы без лишнего цинизма, сарказма и язвительной аргументации.
9. Вы не привлекаете Twitter фолловеров
Это вероятно, наиболее важная причина, почему я не последую за вами. Вероятно, вы считаете себя настолько уникальным, что предоставляете другим следовать за вами, себе же оставляя право следовать в ответ или нет. Это говорит мне о том, что вам на самом деле ничего не интересно, кроме вас самих, и остальные «вынуждены доказывать вам свою интересность». Это бред, это лень, это обломовщина. Каждый твипл должен быть активен. Даже если вы ничего не продаете через свой сайт или блог, благодаря своему Twitter аккаунту, надо идти в народ, в массы, чтобы как можно больше людей узнало о вас, узнало о ваших идеях и поняло, насколько вы можете быть на самом деле полезны.