В отличие от других производителей смартфонов Nokia сфокусировалась исключительно на мобильной операционной системе Windows Phone и активно сотрудничает с Microsoft. Это в итоге дает вполне очевидные результаты. Согласно последнему исследованию рекламного сервиса AdDuplex (отвечает за рекламу в нескольких сотнях популярных WP-приложений), актуальному на 10 июля, у финского производителя в мировых масштабах уже более 85% WP-рынка.
Причем помог ей добиться успеха не только флагманский Lumia 920, но и бюджетный Lumia 520, вышедший на рынок в марте и уже опередивший флагман. Согласно исследованию AdDuplex, этот смартфон на данный момент занимает 13,3% рынка, и продажи его продолжают расти (отражено на графике ниже).
Nokia Lumia 920 пока заслуженно на втором месте — у него 11,8% рынка Windows-смартфонов. Примечательно, что у самого популярного девайса производства не Nokia, а именно HTC 8X, всего 3,7%. Он проигрывает даже “переходному” Nokia Lumia 900.
В России данная статистика несколько отличается, хотя и тут, разумеется, лидерство с огромным отрывом удерживает Nokia.
Здесь Nokia Lumia 520 менее популярен (благодаря более позднему старту продаж), а один из лидеров, который продвинулся также благодаря своей невысокой стоимости, — HTC Windows Phone 8S с 8,4%. Первое же место в России у Nokia Lumia 920, который смог завоевать 13,3% рынка.
Глобальная картина такова, что у Nokia на данный момент 85,4% рынка, с учетом текущих реалий эта доля вряд ли снизится в ближайшем будущем. С финским производителем пока может поспорить разве что HTC с 11,5%. Samsung, сосредоточившийся на Android, имеет лишь 2%. Windows Phone 8, по очевидным причинам, менее чем за год заняла 61% всего рынка, у устройств на более старой Windows Phone 7 — оставшиеся 39%. [via hi-tech]