Является ли Buzz – новый конкурент Twitter’a и Facebook’a в общем социальном потоке – продуктом, который поможет Google занять доминантное, или, по крайней мере, видное место в социальном вебе?
Это все зависит от обстоятельств. Интеграция с существующей социальной сетью будет иметь решающее значение для успеха Buzz’a – особенно с Facebook. Я не верю, Buzz cможет добиться значительного успеха без интеграции с Facebook. Когда Google представил Buzz, он объявил о том, что приложение будет делиться обновлениями Twitter’а с фолловерами Buzz’а. Это отличная новость, но вы не будете так же обрадованы, узнав, что (по крайней мере, во время запуска) не будет интеграции с Facebook’ом вообще.
Мы должны задуматься о последствиях взаимоотношений Buzz’a с Twitter’ом и Facebook’ом. Каких отношений? Будут ли Buzz, Twitter и Facebook мирно и элегантно сосуществовать или это игра с нулевой суммой призовых с победителем на которого можно делать ставки?
Google Buzz и Twitter: вероятно мирные партнеры
Когда вы создаете новый твит с помощью Twitter’a, Google может импортировать этот твит и отправить его вашим Buzz фолловерам с последующими обновлениями. Вам не придется прыгать выше своей головы, чтобы это осуществить. Twitter официально поддерживается Buzz’ом – то же самое относится и к Flickr, Picasa, Blogger и YouTube.
Однако, вы не сможете публиковать посты в Twitter’e при помощи Buzz’a, что делает все это не таким уж и полезным. А так как Buzz не поддерживает твиты ваших Twitter фолловеров, вам все равно придется держать как Twitter, так и Buzz открытым чтобы охватить все ваши контакты в обеих сетях.
Это конечно разочарование, но это ничто по сравнению с разочарованием от отсутствия каких-либо отношений Buzz’a с Facebook’ом.
Google Buzz and Facebook: холодные плечи
Если у Buzz’a и Twitter’a есть связь, нет вообще никакой связи между Buzz’ом и Facebook’ом. Buzz не импортирует обновления из Facebook’a. И не будет обновлений постов в вашем канале Facebook’a. Не будут показаны обновления в каналах ваших друзей. Нет интеграции с Facebook Connect вообще. Когда представителя Google спросили об этом, он сказал, что Google нечего сообщить на этот раз.
Google собирается потратить много времени на создание своей базы данных (userbase), чтобы каждый, кто имеет профиль в Facebook’e не был бы обеспокоен тем, что они не могут видеть обновления своих друзей. А пока им придется продолжать пользоваться Facebook, чтобы оставаться на связи со своими Facebook друзьями.
С более чем 400 миллионами пользователей, Facebook является крупнейшей социальной сетью в мире; Twitter имеет лишь 18 миллионов или около того. У Gmail уникальных посетителей – около 36 миллионов по состоянию на прошлый год. Очевидно, что Facebook – в доминанте. А Google пытается бросить вызов этому доминированию своим Buzz’ом, но Facebook планирует и дальше двигаться так же агрессивно уже на территорию Google.
Недавно было обнаружено, что Facebook, в конце концов, запустил свою собственную службу электронной почты. Вы уже можете отправлять сообщения на адреса электронной почты из Facebook’a, но исполнение пока не так гладко, как оно должно быть. Новый e-mail план призван решить эту проблему.
Сервис под кодовым названием «Проект Титан», будет предлагать пользователям адреса электронной почты, заканчивающийся на @facebook.com. В одночасье Facebook станет крупнейшим провайдером вебпочты. Если служба заработает правильно, она может поставить под угрозу существование гугловской почты – Gmail. Люди будут иметь возможность удобно переключаться, потому что они не потеряют возможность писать своим Gmail контактам – даже если они переедут к другому провайдеру почты.
Виды на будущее: Buzz не выиграет социальный веб без интеграции с Facebook
Были предсказывания в конце прошлого года, что Facebook достаточно готов, чтобы попытаться вырвать веб господство у Google в 2010 году. И Buzz доказывает это. Facebook угрожает Google, но Google не угрожает Facebook, поскольку пока Google не дает такое количество функций и примочек как Facebook, чтобы стимулировать людей тратить свое время на обновление и фолловинг еще одного человека, когда их друзья итак уже все на Facebook’e или в Twitter’e.
Facebook в настоящее время доминирует в социальном вебе настолько, что даже трудно представить себе исход этого нового конкурентного сервиса (Buzz’a). Пока Buzz не предложит несколько действительно революционных новых функций, от интеграции с которыми Facebook вряд ли откажется, ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону… для Buzz’a.
Можно представить себе другой сценарий успеха: появляется сервис (например Buzz), который собирает в одно целое функции и контент других сервисов, а затем предлагает свой собственный набор уникальных привилегий (как алгоритмы контроля шума в Buzz), что делает социальный веб только лучше. Люди будут чувствовать себя комфортно, переключаясь на дополнительные льготы и привилегии, потому что им не нужно будет выходить из своих существующих сообществ.
Перспектива может измениться, если Buzz интегрируется с Facebook – как это было сделано с Twitter’ом. Пока это не произойдет, лучше делаете ваши ставки на Facebook в ближайшие год или два – по крайней мере, если ваш уровень успеха это нечто большее, чем ниша просьб, обращений и призывов.
[via mashable]