Home / seo / Мобильное SEO: руководство к действию. Глава первая

Мобильное SEO: руководство к действию. Глава первая

Мобильное SEO: руководство к действию. Глава первая

Каждый раз когда я планирую перевод интересного и полезного материала одного из известных англоязычных блоггеров, естественно, что я спрашиваю разрешения, так как иногда они отказывают – но это большая редкость. Так было и в этот раз. Брайан Дин написал шикарный пост о мобильном SEO -> MOBILE SEO: The Definitive Guide и получив разрешение, я принялся за перевод. У Брайана пост длинный, состоящий из пяти глав. Я же решил его разбить на пять частей. Так что встречайте первую часть. О Брайане Дине узнал благодаря Михаилу Шакину, который на своем блоге запустил программу про англоязычное SEO, где и комментирует видео ролики Брайана Дина. Итак, поехали – далее перевод оригинала.

В этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать о SEO под мобильные или мобильном SEO – называйте это так, как вам больше нравится.

Во-первых, я покажу вам, почему сегодня мобильная оптимизация важна, как никогда раньше.

Во-вторых, я помогу вам подготовить ваш сайт для первой мобильной индексации Google.

Звучит неплохо? Ну что ж, раз вы готовы, тогда начнем…

ГЛАВА 1: Введение в курс мобильной оптимизации (Mobile Optimization 101)

Эта глава посвящена основам «мобильной оптимизации».

Поэтому, если вы не уверены, что ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, эта глава поможет вам встать на правильный путь.

В последующих главах я покажу вам множество передовых стратегий и технических приемов, так что далеко не расходитесь.

Что такое мобильное SEO?

Мобильное SEO – это практика оптимизации вашего сайта для пользователей на смартфонах и планшетах. Мобильная оптимизация также включает в себя доступность ресурсов вашего сайта для поисковых роботов.

Почему мобильное SEO так важно?

Вкратце: количество поисковых запросов для мобильных устройств выросло в разы (смотреть график ниже через один – синяя линия).

Фактически, 58% всех запросов в Google теперь выполняются с мобильных устройств.

И эта тенденция набирает обороты. По данным Google за 2016 год, с мобильных телефонов было набрано на 27,8 млрд больше запросов, чем с ПК.

Само собой разумеется, мобильный поиск – это будущее SEO. Вероятно, именно поэтому Google пересматривает весь свой алгоритм, чтобы сосредоточиться именно на мобильном поиске.

Стоит ли теперь понимать термин «SEO» как оптимизацию под «мобильное SEO»?

В значительной степени, да. По крайней мере, если вы оптимизируете свой сайт для Google.

Сегодня 95% всех мобильных поисковых запросов выполняется в Google.

И чтобы сохранить для себя этот безумный уровень доминирования, Google собирается настроить свой алгоритм так, чтобы он был оптимизирован в первую очередь для мобильных пользователей.

Ну на самом деле он у них уже есть…

Во-первых, Google опубликовал свое обновление Mobile-Friendly (которое многие уже успели окрестить «Mobilegeddon»). (А это было еще 21 апреля 2015 года – прим.переводчика)

Это обновление понижало в органической выдаче те сайты, которые не были mobile-friendly (для поиска на смартфонах).

Но если ваша целевая аудитория в основном набирает свои запросы с ПК, то этим обновлением вы по сути могли пренебречь. До определенного момента.

Пока Google не сделал КАЖДЫЙ поиск мобильным поиском. Как? Он выкатил свой алгоритм «Mobile-First».

Что из себя представляет Mobile-First Index?

Mobile-First Index оценивает результаты поиска только по мобильной версии страницы. И да, это происходит, даже если вы ищете с ПК.

До этого обновления Google запускал два индекса бок о бок: мобильную версию и десктопную версию.

Например, если кто-то искал с Айфона, Google показывал результаты из своего мобильного индекса. А если кто-то искал что-то на своем ПК, то они получали «результаты для ПК».

Сегодня, независимо от того, какое устройство вы используете, Google показывает вам результаты из своего мобильного индекса.

Чтобы убедиться, что ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, намного больше я подготовил материала в главах 3, 4 и 5.

Следует ли придавать Google Mobile-First Index большое значение?

Если ваш сайт уже оптимизирован для мобильных устройств, то вам не о чем волноваться.

Так что, если ваш сайт…

  • Загружает ресурсы на всех устройствах.
  • Не скрывает контент на мобильных версиях вашего сайта.
  • Загружается быстро, как и ожидают того «мобильные пользователи».
  • Имеет работающие внутренние ссылки и перенаправления.
  • Имеет пользовательский интерфейс, который оптимизирован независимо от того, какое устройство используют ваши посетители.

Тогда да, ваш сайт действительно хорош.

Если же нет, то вероятно вы не могли не заметить понижение в органической выдаче в Google некоторых ваших запросов.

Вот почему остальная часть этого руководства посвящена тому, чтобы помочь вам оптимизировать свой сайт для мобильных устройств.

Но сначала…

Что Google подразумевает под термином «мобильные»?

Для большинства людей «мобильное устройство» означает либо смартфон, либо планшет.

Однако Google выделяет планшеты «в отдельный класс» и заявляет: «Когда мы говорим о мобильных устройствах, мы обычно не включаем планшеты в это определение».

Другими словами, согласно Google: мобильные – это смартфоны.

Честно говоря, это не должно сильно повлиять на ваше мобильное SEO.

Основная идея здесь – оптимизировать ваш сайт и контент для ЛЮБОГО устройства. Любое значит – телефоны/смартфоны, планшеты или любое другое мобильное устройство, которое Элон Маск изобретет в будущем.

Продолжение следует…

Подписывайтесь на канал Брайна Дина в YouTube и следуйте за нм в Twitter!