Федеральная комиссия по торговле США (Federal Trade Commission, FTC) объявила о завершении антимонопольного расследования хозяйственной деятельности Google, длившегося около 21 месяца. Стороны заключили соглашение, согласно которому Google предоставит конкурентам доступ к имеющимся патентам, включая портфолио дочернего предприятия Motorola Mobility, которые относятся к основополагающим для отрасли. Лицензии на эти патенты должны предоставляться на «справедливых, разумных и недискриминационных условиях» (fair, reasonable, and nondiscriminatory, FRAND). Google также обязалась отозвать все иски по поводу нарушения патентов, находящиеся на рассмотрении в судебных инстанциях США и Комиссии по международной торговле США (U.S. International Trade Commission, ITC).
Кроме того, поисковый гигант согласился внести изменения в рекламной платформе Google AdWords с тем, чтобы предоставить рекламодателям больше возможностей для работы с конкурирующими рекламными сервисами.
Благодаря данному соглашению веб-сайты смогут изымать свой контент, размещенный в коммерческих сервисах Google, включая Flights, Shopping или Hotels, что, впрочем, не станет препятствием для их появления в результатах стандартного поиска Google.
В заявлении FTC, вышедшем в связи с завершением расследования, глава комиссии Джон Лейбовиц (Jon Leibowitz) выразил надежду на то, что благодаря соглашению с Google, предоставляющему равные возможности конкурентам, потребитель сможет воспользоваться всеми преимуществами инновационных беспроводных устройств.
Решение о прекращении расследования без предъявления обвинений поисковому гиганту было принято единогласно пятью членами комиссии FTC, хотя некоторые из них высказали мнение о необходимости применения санкций в связи с попытками Google увеличить трафик своих сервисов с помощью манипулирования результатами поиска.