Главная / facebook / Facebook показал, каким может быть рабочее место на удаленке в будущем

Facebook показал, каким может быть рабочее место на удаленке в будущем

Отличная работа всегда была синонимом серьезных задач — создание более качественных продуктов, привлечение новых клиентов и навигация на меняющихся рынках. Независимо от бизнеса или отрасли, успех любого продукта или предприятия зависит от людей и инструментов, которые они используют для выполнения работы. Но что происходит, когда наши инструменты больше не помогают нам выполнять нашу работу? Электронная почта, чат и видео являются основой большинства компаний сегодня, но они изо всех сил пытаются выдерживать растущие «рабочие» нагрузки.

The Little House project, built on the Olympic Peninsula in Washington, USA. The small house is nestled in a lush grove on the north side of the cliff overlooking the Hood Canal. The building grew on the existing base, its foundation is a square with a side of only 6 meters. The house received a simple shape, its harsh exterior of black cedar siding and cement contrasts with the warm interior, decorated using pine plywood. More projects — on the Terrific Exterior site.

Совместная работа на расстоянии требует связи в реальном времени, общего видения и контекста, а также сильного чувства общности. Здесь, в Facebook, мы рассматриваем вычислительную платформу, основанную на дополненной и виртуальной реальности, чтобы собрать весь наш опыт и соответствующие инструменты, которые будут необходимы для будущей работы.

Мы предполагаем динамичную виртуальную рабочую среду, основанную на подлинном социальном присутствии. Устройства следующего поколения дадут людям бесконечные рабочие пространства с настраиваемыми виртуальными экранами, досками и другими дальновидными инструментами. Вы можете работать в одиночку или сотрудничать в постоянном конференц-зале с удаленными коллегами, как если бы вы все находились в одном физическом пространстве со всеми нюансами личного разговора.

Превращение этого видения будущего рабочего места в реальность — одна из наших главных целей в Facebook. Мы предприняли значительные шаги для достижения этой цели благодаря новому опыту, основанному на современных технологиях. Мы также создаем технологические инструменты, необходимые для качественного скачка вперед к следующей вычислительной платформе и новой реальности, в которой путешествие на работу является необязательным, а карьера человека продиктована его или ее выбором, а не географией.

Засучив рукава

Наша стратегия состоит из двух частей: разработка решений на сегодня и создание основы для будущего. Workplace, Portal и Oculus for Business представляют этот начальный толчок.
Мы используем аппаратное и программное обеспечение, чтобы изменить способ удаленного подключения сотрудников между распределенными группами. Будущее работы требует бесперебойной связи между устройствами, чтобы гарантировать, что все сотрудники (не только новаторы и первопроходцы) смогут воспользоваться преимуществами.

Благодаря Workplace, компании, работающие в разных отраслях, сотрудничают как никогда раньше и достигают лучших результатов. С более чем 5 миллионами платных пользователей на Workplace, мы видим реальный движ. Предоставляя всем работникам новейшую информацию и инструменты, мы помогаем компаниям создавать более сильные команды и развивать более значимые отношения на работе. Видео становится все более важным способом более тесного сотрудничества людей на рабочем месте; в сочетании с выделенным оборудованием его преимущества становятся очевидными.

Команды, которые подключаются через Workplace на Portal, чувствуют себя более занятыми и погруженными в свои ежедневные взаимодействия благодаря технологиям Smart Camera и Smart Sound. Portal — это не просто асинхронная связь, которая позволяет людям создавать более прочные отношения и возможности для счастливой совместной работы. Workplace Live и Workplace Rooms — это две новые функции, которые обеспечивают тот вид связи, который люди чувствуют, работая вместе физически и вы можете быть более продуктивными в удаленном режиме.

Если видео показывает нам силу 2D-дисплеев, то VR и Oculus for Business демонстрируют потенциал полного погружения и присутствия в 3D. VR предоставляет передовой опыт для таких компаний, как Nestlé Purina и Stantec, что позволяет ощутимо повлиять на производительность и удовлетворенность работой благодаря лучшим встречам, эффективному обучению и содержательному сотрудничеству. Все это приводит к лучшим результатам для бизнесов, работников и клиентов. Workplace также является основой Oculus для бизнеса, позволяя компаниям развертывать рабочие процессы на основе виртуальной реальности экономически и масштабно, не прерывая повседневную работу. В рамках стека с решениями, системными приложениями и сервисами от сторонних производителей мы активно изучаем, как лучше помочь нашим клиентам и партнерам обеспечить сотрудничество в VR.

Вместе эти продукты меняют порядок работы, но нам предстоит долгий путь. Электронная почта и видео звонки никуда не денутся, и мы ожидаем, что люди будут переходить с одной платформы на другую в зависимости от их потребностей. От мобильных устройств к настольным компьютерам, к Portal, VR и, в конечном итоге, к AR, так как мы смотрим в будущее и закладываем фундамент для грандиозного сдвига, который поможет всем нам делать нашу работу как можно лучше.

Мы строим завтра

Мы начали изучать способы использования инструментов повышения производительности на платформе Quest. Платформа будущего VR должна позволить людям эффективно справляться с многозадачностью, легко перемещаться по приложениям и легко связываться с другими. Завтрашняя VR-платформа должна улучшить инструменты сегодняшнего дня, но, что более важно, она должна обеспечить совершенно новые способы работы. В основе этого нового опыта лежит гибкое и бесконечное рабочее пространство, которое позволит командам и отдельным лицам определять свою рабочую среду из любой точки мира.

В качестве первого шага мы недавно запустили новое переработанное универсальное меню Quest, которое позволяет выполнять многозадачность с несколькими окнами браузера, улучшать переключение приложений и упрощать доступ к основным настройкам. Мы также включили возможность выбора «Passthrough» в качестве фона при использовании Oculus Browser или других системных приложений, чтобы вы могли оставаться в курсе своего окружения, просматривая веб-страницы, общаясь с друзьями или просматривая видео во время сеанса Quest.

Мы работаем над тем, чтобы еще больше расширить эти идеи. В будущем мы могли бы создать мощное расширенное рабочее пространство с несколькими настраиваемыми экранами в виртуальной реальности, не зависящими от физических мониторов. Оно будет использовать такие технологии, как Passthrough, для создания смешанного опыта повышения производительности, которая позволит людям переключаться между реальным и виртуальным миром в любое время, улучшая пространственную осведомленность и предлагая гибкость, к которой мы привыкли с ноутбуками и другими распространенными устройствами. Комбинируя гибкость новых входов, таких как отслеживание рук, с привычными устройствами «ввода», такими как клавиатура и мышь, мы можем дать людям лучшее из обоих миров.

Демонстрация новой концепции, показанная здесь, дает вам представление о том, как это может выглядеть. Благодаря бесшовной интеграции с рабочим столом и сетевым социальным функциям вы можете работать из любой точки мира и виртуально находиться рядом с коллегами.

Достижения в социальном присутствии

В основе этого квантового скачка лежит подлинное социальное присутствие. Это подлинное и реалистичное сотрудничество между людьми и коллегами в виртуальной среде, где каждый может манипулировать объектами (реальными и виртуальными), используя свои руки и чувство осязания. Аватары передавали сложные эмоции со всей тонкостью человеческого выражения, а звук из голосов и других источников звучал бы так же, как в реальном мире. И еще через много лет это будет оставаться грандиозным мероприятием, требующим революционных технологий в области искусственного интеллекта, компьютерного зрения, пространственного звука и 3D-графики.

Codec Avatars являются одним из краеугольных камней, необходимых для более высокого социального присутствия. Используя новые технологии захвата и системы искусственного интеллекта, кодек-аватары могут позволить людям в будущем быстро и легко создавать реалистичные виртуальные аватары, помогая социальным связям в виртуальной реальности становиться такими же естественными и знакомыми, как и в реальном мире. Сегодня большая часть человеческого нюанса, который мы испытываем каждый день, теряется при удаленной работе. Для многих это вредит трудовым отношениям и творческому потоку между людьми.
Мы знаем, что люди чувствуют себя более изолированными. Труднее установить новые отношения или сотрудничать в неоднозначных проектах. Создание кодек-Аватаров — невероятно сложная техническая задача, но мы и не ищем легких путей. Речь идет о том, чтобы сделать взаимодействие с людьми в VR и, в конечном итоге, в AR, таким же естественным и легким, как если бы это был кто-то, кто находится прямо перед вами.

Мы также усердно работаем над совершенствованием технологии, которая позволит улучшить отслеживание рук. От жестов и общения до манипулирования повседневными объектами, наши руки играют важную роль в том, как мы взаимодействуем с миром. Они — ключ к открытию настоящего присутствия в виртуальном пространстве и мире вокруг нас. Как уже упоминалось выше, отслеживание рук в Quest является первым примером того, чего могут достичь компьютерное зрение и глубокое обучение. С помощью SDK разработчики уже изучают потенциал для обеспечения более выразительных жестов повсюду, от залов заседаний до хирургического моделирования. В исследованиях мы изучаем достижения в области тактильных ощущений для более богатого и реалистичного ощущения телесности.

Социальное присутствие требует еще одного важного компонента: звука. В частности, для этого требуется технология, называемая пространственным звуком. Сегодня, когда вы звоните друзьям или коллегам, их голоса звучат так, будто они исходят от самого телефона. Если вы носите наушники, может показаться, что их голоса исходят из центра вашей головы. Ваш мозг отвергает идею, что говорящий физически присутствует в той же комнате, что и вы. Пространственный звук имитирует направления звуков, исходящих из реальной жизни, и создает невероятно убедительный опыт, который нужно услышать, чтобы поверить.

После многих лет исследований нам удалось выпустить наше первое пространственное аудио решение в 2017 году для Oculus SDK, а год спустя мы выпустили технологии акустического моделирования, которые делают виртуальные среды еще более правдоподобными. Эта технология пространственного звука была на шаг впереди всей отрасли. С тех пор наши исследовательские группы работали над моделированием акустики реальной комнаты, чтобы создать еще более реалистичный опыт. Поскольку форма вашего уха меняет восприятие звука, наши исследователи и инженеры также изучают, как персонализировать пространственный звук для каждого человека. Мы расскажем больше об этом исследовании в ближайшие месяцы.

Как наша работа будет выглядеть в будущем

Когда мы думаем о том, как наша работа будет выглядеть в будущем, какие инновации в инструментах повышения производительности будут внедрены — это только начало. Виртуальная и дополненная реальность представляют собой лучший способ для людей держать связь и строить отношения друг с другом и окружающим миром. Это даст людям возможность работать вместе так, как это невозможно сегодня, что приведет к появлению свежих идей и новых начинаний в сфере развлечений, образования и других областях. Нам предстоит долгий путь, но мы рады поделиться с вами своим нынешним наработками и своим видением будущего. [via tech@facebook]