Home / apple / Доля Apple на рынке планшетов сократилась. Довольных пользователей тоже стало меньше

Доля Apple на рынке планшетов сократилась. Довольных пользователей тоже стало меньше

Доля Apple на рынке планшетов сократилась. Довольных пользователей тоже стало меньшеАналитическая компания IDC следом за расстановкой сил на рынке мобильных телефонов и смартфонов опубликовала аналогичные данные для планшетов. Дела у Apple здесь идут не в пример хуже, чем год или два назад. Более того, даже авторитетное агентство J.D. Power лишило планшет яблочной компании первенства в своем рейтинге удовлетворенности пользователей.

В третьем квартале 2013 года Apple удалось поставить 14,1 млн планшетов. Это по-прежнему наибольшее количество среди конкурентов, но о безоговорочном лидерстве речи больше не идет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поставки увеличились всего на 100 тысяч устройств, а доля компании на рынке составила 29,6%, увеличившись на 0,6%. Samsung, расположившаяся на втором месте, за этот же период увеличила поставки на 123%. Asus третий – 53,9%, а Lenovo и Acer сумели увеличить поставки за минувшие 12 месяцев на 420,7% и 346,3% соответственно.

При этом доля Samsung на планшетном рынке выросла до 20,4%, что в пересчете на единицы продукции составляет 9,7 млн планшетов. Следующие за корейской компанией конкуренты отстали куда сильнее. Всего в третьем квартале было отгружено 47,6 млн планшетов, что на 36,7% больше, чем год назад. Что касается Apple, то первые успехи iPad Air выглядят довольно оптимистично, а довершающий удар по конкурентам в виде iPad mini с дисплеем Retina должен окончательно начать отыгрывать потерянную долю рынка. Первые результаты можно будет увидеть уже по итогам четвертого квартала этого года.[MacRumors]

Как и IDC, J.D. Power следом за рейтингом смартфонов обновила данные и для планшетов. Самыми лучшими по мнению опрошенных пользователей были названы планшеты Samsung. Они набрали наибольшую сумму баллов по всем пяти учитываемым критериям. Apple потеряла лидерство и опустилась на вторую строчку. Устройства компании по-прежнему являются наиболее простыми в освоении и дальнейшей работе, а также не уступают конкурентам в производительности. При этом отставание Apple от Samsung составило всего 2 балла: 833 против 835. На третьем месте идет Amazon с 826 баллами.

Напоследок отметим критерии, по которым в J.D. Power оценивают планшеты. Их, как уже говорилось выше, всего пять: производительность, простота использования, дизайн, функции и цена. [MacRumors]