Сегодня официальный онлайн-магазин Apple открыл свои электронные двери для все российских посетителей. Хотя нет, не для всех. На сегодняшний день доставка осуществляется только для Москвы и Санкт-Петербурга. Я практически уверен, что в ближайшее время география магазина будет расширяться, но в этой статье мы поговорим о другом. Что означает для рядового потребителя приход Apple в Россию (пусть пока и в виде интернет-магазина) и как это событие может повлиять на индустрию продаж фирменной сертифицированной техники в нашей стране.
Внимательный читатель уже обратил внимание на то, что цена на iPhone, мягко говоря, несколько завышена. Но это только на первый взгляд. Перед тем, как мы перейдем к основной части статьи, нужно сделать важную ремарку: цена на iPhone ровно такая же, которую Apple рекомендует для всех своих партнеров в России. А как же «Связной» спросите вы? И будете совершенно правы. Но вот со «Связным» дела обстоят совершенно иначе.
На сегодняшний день компания «Связной» обладает самым крупным ретейлом по России. Входная цена на телефоны для них такая, что они могут себе позволить продавать по тем ценам, по которым они продают, и иметь с этого какую-то прибыль. Ни одна другая розничная сеть на сегодняшний момент не может предоставить те объемы продаж, которые показывает «Связной». В этой ситуации Apple попала в ловушку, которую сама же себе и подготовила, подписывая соглашение с сетью магазинов «Связной». Конечно же, Apple могла бы разорвать отношения со «Связным» и ввести строгие рамки на цены на свои продукты так, как это было раньше. Но бизнес есть бизнес. Видимо, прикинув объемы «Связного» и других реселлеров, в компании из Купертино приняли решение пока оставить все как есть. Однако, если оставить iPhone за скобками данного повествования, то мы видим, что цены в официальном магазине очень даже привлекательны и зачастую ниже цен наших европейских соседей.
По словам Эльдара Муртазина, у которого мы взяли комментарий относительно сегодняшнего открытия магазина, Apple была вынуждена открыть этот магазин несколько раньше, чем это планировалось. Таким образом компания дала понять всем официальным представителям, на какие цены необходимо ориентироваться при продаже техники Apple в России.
Согласитесь, что собрать кастомный MacBook и получить его через два дня с фирменной гарантией куда как более привлекательно, нежели ждать поставки такой конфигурации от официальных реселлеров или знакомых, которые собираются в Европу/Америку. Многие уже успели отметить, что цены на компьютеры очень привлекательные, а на фирменные аксессуары и вовсе ниже — до 50 % от той цены, что сейчас мы можем купить в той же сети re:Store.
Что касается сервисного обслуживания, то на сегодняшний момент у Apple нет собственных сервисных центров в России, а значит, что в случае гарантийного (или пост-гарантийного) ремонта мы все так же будем вынуждены обращаться к авторизированным сервисным центрам, о качестве работы которых мы уже не раз писали. Правда, теперь у нас есть шанс, что постоянные жалобы и обращения к официальным представителям онлайн-магазина Apple в России смогут хоть как-то исправить ситуацию, порой, с некомпетентностью и ленивостью официальных сервисов. Но так ли это на самом деле — покажет только время.
Как стало известно AppleInsider.ru, в данный момент Apple не обладает собственными складами своей продукции, а использует склады своих партнеров, премиум-реселлеров. Впрочем, это решение очень похоже на временное, и не исключаю, что в ближайшее время Apple обзаведется и собственными площадями, и инфраструктурой для обеспечения запасами своего онлайн-магазина.
А что в итоге? В итоге огромное количество жителей Москвы и Санкт-Петербурга получили в свое распоряжение возможность заказывать продукцию Apple непосредственно на сайте компании. Это, безусловно, повлечет некоторые последствия для официальных продавцов, т.к. официальный приход магазина в нашу страну не подразумевает рост спроса, а значит часть тех, кто покупали у реселлеров, теперь будут покупать напрямую у Apple.
Что же касается цен, то они останутся такими, какие есть на сегодняшний день. Эти цены, зачастую, весьма конкурентоспособны с европейскими ценами на продукцию Apple, а фирменный сервис и поддержка и вовсе уникальны для нашей страны. Мы уже успели получить немалое количество положительных отзывов о работе магазина от наших читателей. Продавцы и консультанты примерно терпеливы и вежливы с каждым покупателем. А фирменный стиль общения, когда после оформления заказа у вас спрашивают: «О, кстати, как там у вас погодка в Москве?» и вовсе мало кого оставит равнодушным.
И хотя мы имеем немалое количество примеров того, что открытие онлайн-магазина не означает открытие реальных магазинов, но мы будем надеяться, что рано или поздно это все-таки произойдет, и мы сможем не только пообщаться и выбрать товар на виртуальных прилавках, но и вживую выбрать гаджет перед покупкой, поболтав о том о сем с добрыми и приветливыми Гениями из Apple Store. [via appleinsider]