Главная / новости / Как деградируют батареи электрокаров и что с этим делать?

Как деградируют батареи электрокаров и что с этим делать?

Компания Geotab исследовала срок службы батарей в современных электрокарах. Для этого специалисты протестировали 6300 авто.

Обновленная модель с проверенной оптикой. Серия мутномеров TL (TL2350) — это проверенная годами оптическая схема, дополненная функциями, необходимыми современному прибору. Прибор получил большой сенсорный экран, память и USB-порты, а также новые возможности измерений. Мутномер сохранил уникальную оптику от модели 2100, на замену которой он создан.

Стандартно предусмотрена калибровка по пяти точкам, по фирменным стандартам StablCal®. Также заложена возможность калибровки по суспензиям формазина, которые пользователь готовит самостоятельно из маточного раствора 4000 ЕМФ, а также по суспензиям стирол-дивинилбензола (стандарты AMCO). После калибровки прибор предлагает проверить правильность калибровки по вторичным стандартам Gelex. Для поддержания точности измерений прибор имеет функцию проверки по вторичным стандартам Gelex (или по первичным StablCal). Для применения в фармакопее предусмотрен протокол валидации, а также возможность выполнять градуировку и измерения в кюветах небольшого диаметра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Bolt запускає в Києві тестовий прокат електросамокатів

  • В среднем, батареи современных машин теряют по 2,3% емкости ежегодно. Это невысокий уровень деградации.
  • Если сегодня вы купите электрокар с запасом хода в 241 км, за пять лет активного пользования он сократится всего на 27 км.

В Geotab также назвали несколько факторов, которые помогают сохранить батарею дольше.

Один из ключевых — отсутствие перегрева. К примеру, в Tesla Model S с жидкостной системой охлаждения батарея деградирует на 2,3% в год. А у Nissan Leaf 2015 года с пассивным воздушным охлаждением темп деградации выше — 4,2% в год. Очевидно, что жаркий климат лишь усугубит ситуацию.

Стоит следить и за режимом зарядки. Как и в случае с гаджетами, батареи электрокаров лучше не заряжать и не разряжать полностью, а держать в диапазоне 20-80%. Часть автопроизводителей учитывает это программно. Например, создает защитный «буфер» чтобы батарея не разряжалась до полного нуля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Илон Маск показал электрический пикап Cybertruck. Цена — от $39 900

В Geotab также установили, что скоростная зарядка (под напряжением выше 240 вольт), ускоряет деградацию батареи. А вот между 120 и 240 вольтами (американским и европейскими стандартами) разницы почти нет. [via ain]