
“Ли не оправдал надежд”
Samsung продолжает сталкиваться с серьезными трудностями. Со слов официальных представителей технологического гиганта известно, что ожидается рекордное падения прибыли на 37,4% – это самый низкий годовой доход за последние три года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Samsung представила металлический смартфон с большим экраном
Несмотря на то, что финансовые показатели российского подразделения компания не раскрывает, известно, что доля Samsung на российском рынке смартфонов по итогам II квартала 2014 года снизилась по сравнению с прошлым годом на 10% в штучном выражении и на 9% в денежном, составив 17% и 22% соответственно. Именно на этот период приходится и начало работы Стива Ли в должности президента российского подразделения – он принял полномочия в мае. Неудачи можно было бы списать на то, что Ли не успел освоиться, однако пришло время подводить итоги 2014 года, и они оказались плачевными: 21% в штучном выражении и 23% в денежном – таковы скромные плоды труда господина Ли.
Между тем, компания Apple, главный конкурент Samsung на российском рынке, продемонстрировала резкое увеличение объема продаж и, соответственно, выручки, став лидером по продажам смартфонов в России: рост продаж Apple в 2014 году был на 60% выше, чем в 2013, при этом пик продаж приходится на IV квартал. Доля Apple в денежном выражении достигла уровня в 36%, что является уникальным показателем для бренда в России. Максимальный показатель, которого Apple достигала до этого, 28% в I квартале 2014 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Samsung может повторить судьбу Nokia?
Компания прокомментировала кадровые перестановки, но сокращение штата никак не объяснила. Скорее всего, это связано с оптимизацией и желанием нового руководства сократить издержки в условиях спада продаж.
Официальная позиция Samsung:
Исполнительный вице-президент г-н Стив Ли (Steve Lee) был назначен на одну из важнейших должностей в качестве главы офиса Стратегического маркетинга подразделения IT и мобильных коммуникаций в штаб-квартире Samsung Electronics в Корее. Высоко оценивая опыт и профессионализм г-на Стива Ли, руководство Samsung Electronics приняло данное решение о его новом назначении в рамках реорганизации компании и практики ротации президентов региональных офисов. Г-н Стив Ли будет курировать вопросы стратегического маркетинга подразделения мобильного бизнеса компании начиная с февраля 2015.
Назначение может быть связано с прежним местом работы г-на Ли – в Бразилии, где он добился хороших результатов, правда, с нуля (с нуля расти легко) и в условиях экономического роста страны. Прошлый год в России для Samsung был годом борьбы за долю, поэтому показатели маржинальности серьезно упали. Но по-настоящему сложным временем будет 2015 год, когда конкуренция усилилась, а потребление падает. Samsung придется приложить значительные усилия, чтобы сохранить позиции. [via hi-tech]