Не многие помнят, но изначально Xbox получила имя из-за планов Microsoft вывести на рынок домашних развлечений «DirectX Box». Желая поучаствовать в разделе рынка игровых консолей, набиравших популярность, в начале нового тысячелетия компания решила использовать потенциал собственного набора программных интерфейсов DirectX, использовавшихся при создании игр для Windows.
Ветровки, накидки, торбы, промо сумки, банданы, фартуки, тенниски поло, футболки — и это еще не все из перечня промо-одежды и рекламной продукции, которую изготовляет и на которую наносит логотипы компания Promo-Stitch.
Хотя первая попытка компании на этом поприще не получила особо широкого признания, следующая Xbox 360 испытала громадный успех, а тонкая версия консоли лишь упрочила позиции Microsoft на рынке игровых систем. И всё это началось с того, что компания решила перенести группу казалось бы безобидных API на консольный рынок. Теперь DirectX идёт на Windows Phone.
В то время как похожесть оригинальной Xbox и настольных ПК активно критиковалась, в случае с Windows Phone 8 совместимость с полноценной Windows является главным пунктом. Очевидно не с точки зрения аппаратуры, но посыл Microsoft во время мероприятия Windows Phone Summit был достаточно ясным: программные основы Windows 8 и Windows Phone 8 обладают общим ядром и рядом интерфейсов, которые упрощают для разработчиков портирование приложений между двумя платформами. DirectX является, пожалуй, наиболее важным из этих интерфейсов, ибо стоит вспомнить, что именно совместимость с DX является основной причиной громадного отставания Mac от Windows в области игр для ПК и ноутбуков.
Microsoft уже подписала соглашения о поддержке WP8 со сторонними разработчиками связующего ПО вроде Havok и Autodesk, и продемонстрировала на мероприятии работу физического движка Havok Physics. Важнее всего было прозвучавшее заявление о том, что перенос на новую платформу демонстрации физики тучного персонажа занял лишь менее трёх недель.
Конечно, Havok уже поддерживает Android, iOS и ряд других платформ, но это является ещё одним крепким камнем в основании мобильных игровых инициатив Microsoft. Сюда же следует добавить поддержку написания программ на внутреннем коде, что даёт разработчикам доступ к низкоуровневым API, которые ранее были недоступны на Windows Phone. Microsoft продолжает сталкиваться с трудностями в завоевании доли рынка, но теперь, по крайней мере, технические барьеры не будут стоять на пути появления игр вроде Shadowgun на Windows Phone.
Кроме предоставления разработчикам доступа к продвинутым и привычным инструментам в рамках DirectX, Microsoft может предложить ещё одно важное преимущество над Android: единообразную аппаратную платформу. О фрагментации Android говорят давно и много, но пока эти слова остаются, к сожалению, актуальными. Если бы Android-аппараты могли предложить твёрдые базовые характеристики разработчикам игр, не понадобились бы Tegra Zone или PlayStation Mobile для поиска проектов с качественной графикой. Microsoft осуществляет ещё одну перезагрузку аппаратных требований с выходом Windows 8 — отсутствие обратной совместимости новой платформы с аппаратами Windows Phone 7 является горькой пилюлей — но компания продолжает держаться подхода жёстких стандартизированных аппаратных требований, что даёт разработчикам игр ряд ясных ориентиров, не меняющихся так быстро, как на платформе Google.
Выбрав чип Snapdragon S4 Plus в качестве процессора и разрешение 1280 x 768 в качестве максимума, Microsoft мобилизовала на свою сторону самые последние технологии. Это урок, который компания вынесла из запуска Windows Phone 7 — ОС сама по себе работала очень плавно, но использовала одноядерный процессор Snapdragon, который быстро устарел.
Никакие из вышеперечисленных факторов не являются гарантами успеха, но благодаря им можно считать, что будущее у игр на Windows Phone 8 есть. Microsoft постаралась сделать всё, чтобы обеспечить создание нового мощного мобильного игрового окружения. Будет ли на этом фундаменте возведено мощное здание — покажет будущее.[via 3dnews verge]