Home / tech / microsoft / Microsoft сообщила список первых 40 игр Xbox Windows

Microsoft сообщила список первых 40 игр Xbox Windows

Microsoft Windows 8 принесёт кардинальные изменения в экосистему и бизнес-модель, которые уже вызвали в целом отрицательную оценку со стороны игровой индустрии. В основном – из-за закрытой природы интегрированного магазина Windows Store, через который будут устанавливаться все WinRT-приложения.

Традиционно фокусы с картами привлекают довольно много внимания и всегда собирают множество людей, которые не могут поверить, что простая колода может преподнести столько сюрпризов. Есть карточные фокусы как простые, так и сложные и их секреты под силу каждому, кто вооружиться терпением их освоить.

Между тем, Microsoft делает большую ставку на интеграцию в операционную систему служб Xbox, включая онлайн-сервис Xbox Live. Игры для Windows 8 с функциональностью Live будут продвигаться под маркой Xbox Windows. Microsoft уже сообщила перечень первой волны из 40 таких игр:

  1. 4 Elements II Special Edition;
  2. A World of Keflings;
  3. Adera: Episode 1;
  4. Adera: Episode 2;
  5. Adera: Episode 3;
  6. Angry Birds;
  7. Angry Birds Space;
  8. Big Buck Hunter Pro;
  9. BlazBlue Calamity Trigger;
  10. Collateral Damage;
  11. Crash Course GO;
  12. Cut the Rope;
  13. Disney Fairies;
  14. Dragon’s Lair;
  15. Field & Stream Fishing;
  16. Fruit Ninja;
  17. Gravity Guy;
  18. Gunstringer: Dead Man Running;
  19. Hydro Thunder Hurricane;
  20. IloMilo;
  21. iStunt 2;
  22. Jetpack Joyride;
  23. Kinectimals Unleashed;
  24. Microsoft Mahjong;
  25. Microsoft Minesweeper;
  26. Microsoft Solitaire Collection;
  27. Monster Island;
  28. Pac-Man Championship Edition DX;
  29. Pinball FX 2;
  30. Reckless Racing Ultimate;
  31. Rocket Riot 3D;
  32. Shark Dash;
  33. Shuffle Party;
  34. Skulls of the Shogun;
  35. Taptiles;
  36. Team Crossword;
  37. The Harvest HD;
  38. Toy Soldiers Cold War;
  39. Wordament;
  40. Zombies!!!

Все эти игры будут запускаться в WinRT-окружении, а заработанные в них достижения будут отражаться в Xbox Live. В списке можно встретить игры из традиционного набора: Mahjong, Solitaire или Minesweeper, которые, вероятно, будут сразу присутствовать в операционной системе, остальные же будут устанавливаться через магазин Windows Store.

Примечательно, что среди перечисленных наименований сложно найти игры, которые не относятся к казуальному жанру и не перекочевали с мобильных платформ. Показательными примерами служат проекты вроде Angry Birds, Cut the Rope и Fruit Ninja. Объяснение следует искать в главном нововведении Windows 8 — её сенсорном окружении, для которого не предназначена ни одна игра, выпускавшаяся для предыдущих версий Windows. Microsoft желает привлечь покупателей новшествами, а потому делает ставку на игры с сенсорным управлением, то есть на мобильные.

Следует думать, что ситуация с выбором игр из ассортимента Windows Store, в котором будут предложены исключительно WinRT-приложения, вряд ли изменится даже в далёкой перспективе. Сторонним разработчикам традиционных игр нет необходимости отдавать Microsoft часть прибыли, ведь это не предусматривает существующая модель дистрибуции.

Удивительно, что настольное окружение Windows так и не получит официального и удобного магазина приложений, игр и медиаконтента. Microsoft великодушно отдаёт эту сферу прибыли сторонним компаниям вроде Electronic Arts, продвигающей собственный магазин игр Origin; Valve, система цифровой дистрибуции Steam которой вскоре предложит не только игры, но и программы; и другим. Создаётся впечатление, что настольному окружению Windows суждено постепенное отмирание или существование в качестве некоего рудимента для совместимости со старой базой программ и игр — особого интереса Microsoft к развитию этой экосистемы явно не испытывает.

Проблема заключается в том, что Microsoft, объединив в Windows два совершенно инородных окружения, не потребовала от производителей компьютеров обязательного наличия сенсорного управления. Это делает экосистему WinRT настолько обособленной, что возникают сомнения в необходимости интеграции этого окружения в настольную Windows вместо продвижения в качестве самостоятельного продукта, рассчитанного исключительно на сенсорные устройства. Быть может, для традиционной версии Windows для настольных компьютеров и ноутбуков было бы вполне достаточно поддержки запуска WinRT-приложений через ярлыки в полноэкранном режиме и наличия Windows Store?

С одной стороны, разработчики, желающие выпускать приложения для Windows Store, которые будут работать на любом оборудовании, будут вынуждены рассчитывать свои интерфейсы как для мыши, так и под сенсорное управление. А как уже показала практика, данные методы управления требуют совершенно разных интерфейсов. Настольными программами при некоторых оптимизациях можно управлять пальцами, но это, по крайней мере, неэффективно. С другой стороны, Windows 8 Release Preview ясно показала, что хорошие сенсорные приложения, в полной мере рассчитанные на использование  естественных жестов, прикосновения двумя и более пальцами, неудобны для работы мышью.

Ввиду того, что разработчики не могут знать, будет ли у пользователя их программ сенсорный экран, перед ними возникает дилемма: либо забыть о настольном окружении и зарабатывать только на WinRT, либо делать некие гибриды, используя сенсорное управление, насколько это возможно. Но эта перспектива сулит Window 8 неполноценное сенсорное окружение на фоне Android и iOS.

Большое разнообразие аппаратных платформ, начиная от мощных настольных компьютеров без сенсорного управления, и заканчивая планшетами, а также отсутствие жёстких требований неминуемо приведёт к тому, что часть приложений будут рассчитаны только на мультисенсорное управление, а соответственно ими будет сложно управлять мышью, или наоборот. Такая же непростая ситуация может наблюдаться и в отношении ресурсоёмкости программ. Вряд ли можно предположить, что все приложения и игры в Windows Store будут рассчитаны на слабые по производительности планшеты. Наверняка появятся программные продукты, готовые задействовать всю мощность настольных компьютеров, и их число может оказаться немалым. На это указывает желание Microsoft продавать через свой магазин приложений программные продукты стоимостью до $1000. В этом случае, пользователи мобильных устройств будут часто сталкиваться с недопустимо плохой работой приложений из Windows Store.

Ещё один вопрос остаётся не до конца разрешённым – могут ли приложения в Windows Store поддерживать только одну платформу: x86 или ARM, а не обе одновременно? К этому всему следует добавить довольно странную интеграцию настольного интерфейса и WinRT-окружения, когда в традиционной среде Windows то и дело появляются отвлекающие и даже раздражающие элементы при приближении курсора мыши к краям экрана.

Будет ли успешна Windows 8 и как система будет принята рынком и потребителями, покажет время. Но вряд ли подлежит сомнению тот факт, что Microsoft предстоит значительная работа над Windows 9, а возможно, потребуются и концептуальные изменения.[via 3dnews]