Я вот никак не могу понять, может вы мне сможете объяснить, каким образом Microsoft собирается конкурировать с Apple на рынке планшетов. С помощью чего в Редмонде планируют победить iPad?
Я полагаю, что Microsoft вовсе не планирует побеждать iPad, сейчас и в ближайшее время компании это не нужно. В Microsoft понимают, что бороться с лидером, которому принадлежит больше половины рынка всех планшетов, бессмысленно еще как минимум года два. Именно поэтому компания может себе позволить выпускать планшеты собственного производства стоимостью в 900 долларов.
Именно столько будет стоить Surface Pro — расширенная версия планшета Microsoft Surface, управляемого вышедшей в конце прошлого года Windows 8. Особенность Pro-версии в том, что по своей начинке она практически аналогична младшей модели MacBook Air. В планшете установлен производительный процессор Intel Core i5, мощная интегрированная видеокарта Intel HD 4000 (такая установлена во всех MacBook Air и MacBook Pro) 4 ГБ оперативной памяти, встроенный носитель объемом 64 ГБ и Full HD дисплей. Как вам?
Но суть даже не в стоимости устройства. Согласитесь, что 900 долларов за фактически ноутбук уровня 2012-2013 года в корпусе планшета — цена отличная. Другое дело — а нужно ли кому-нибудь такое счастье? Ответьте для себя на вопрос, потратили бы вы 30-35 тысяч рублей на Surface Pro, зная, что за эти же деньги можно купить MacBook Air, управляемый OS X Mountain Lion?
Microsoft не важно, купите ли вы ее планшет или нет. Компанию больше заботит распространение ее операционной системы на мобильном рынке. Основным ее курсом здесь, на ближайшие 2-3 года будет интеграция Windows 8 абсолютно во все планшеты всех производителей и налаживание схемы взаимодействия для создания цельной экосистемы, как в свое время компании удалось этого достичь на компьютерном рынке.
В июне прошлого года, еще до анонса Windows 8 и планшетов Surface, я говорил о роли этих планшетов и отношению самой Microsoft к ним. Появление модели с начинкой уровня профессионального ноутбука подтверждает теорию о том, что компания не стремится развивать железо, ее удел — софт, и именно поэтому Microsoft так измывается над Surface.
Другой причиной появления Surface Pro является попытка Microsoft усадить пользователя за работу с офисным пакетом приложений на планшете. О целесообразности такого подхода я говорил еще летом.
Разумеется, сейчас компания будет говорить о невероятной полезности планшета, удобстве работы с Microsoft Office и никчемности iPad на фоне чудесного разноцветного Surface, но это только слова. На деле же вся работа будет за кулисами, где компания будет сконцентрирована над привлечением внимания к своей системе, параллельно ожидая загнивания Android, наступление которого так активно приближает Samsung. [via appleinsider]