Интересное наблюдение сделал блогер @ExNokia. Собрав данные отчетов IDC и Strategy Analytics и внеся их в Excel, он получил наглядный график, отражающий то, как компании постепенно теряют рынок. Оказывается, что Samsung следует практически по стопам Nokia. Совпадение?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Samsung представила металлический смартфон с большим экраном
Unfair but relevant: Nokia market share up to Q1 2011 vs. Samsung up to Q4 2014 // cc @asymco @BenedictEvans pic.twitter.com/kw9DmNQUC2
— Anonymous Ex-Nokian (@ExNokian) 29 Січень 2015
Кривая Nokia берет начало во II квартале 2008 года, а кривая Samsung – в I квартале 2012 года. Обе кривых отражают динамику контроля компаний над рынком на протяжении 12 кварталов. В течение двух лет дела у Nokia шли с переменным успехом, однако во II квартале 2010 года началось резкое падение. Это 9 квартал данного периода. У Samsung же дела обстоят практически так же. Начиная с I квартала 2012 года Samsung потихоньку отвоевывала рынок, далее пошла полоса переменных успехов, а с I квартала 2014 года – стремительное и неконтролируемое падение, которое также приходится на 9 квартал периода. В чем же дело? Имеет ли здесь место заговор, цель которого – обрушивать некогда неимоверно успешные компании?
Также заметим, что Samsung начала свой путь к провалу, как когда-то начала Nokia, а именно – с выпуска смартфонов с одинаковым дизайном и по высокой цене. В случае с Nokia это были сенсорные 5800. Напомним, что недавно в сеть “утекли” фотографии новинки J1. Внешний вид девайса типичен для Samsung, а именно – ничем не примечательный и с лицевой стороны походит на множество девайсов компании, в том числе и на остальные бюджетные аппараты.
Давайте сравним основные смартфоны компании за последние пять лет, начиная со знаменитого Galaxy SII и заканчивая самым новым из анонсированных смартфонов корейской марки – J1:
Напомним, что компания Samsung продолжает сталкиваться с серьезными трудностями. Официальные представители южнокорейского технологического гиганта сообщили, что ожидают падения прибыли на 37,4 процента, что подтверждает прогнозы о самом неудачном годовом доходе за последние три года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Смартфон Lumia 1330 «засветился» в базе данных GFXBench
Весь 2014 год компания демонстрировала падение доли на рынке, в частности на крупнейшем китайском — за прошедший год доля просела на 9,5 процентов, а самое сильное снижение пришлось на четвертый квартал. Неудачный год на мировом рынке для лидера по производству смартфонов отметили и крупные аналитические агентства: отчет Counterpoint говорит о падении поставок смартфонов Samsung и значительном росте китайских производителей, а отчет Gartner демонстрирует похожую картину с конечными продажами. [via hi-tech]