Home / apple / iPad / Австралийские проблемы Apple с новым iPad: продолжение истории

Австралийские проблемы Apple с новым iPad: продолжение истории

Новый iPad прекрасен и технологичен. Ведь помимо шикарного дисплея в нем также есть сверхскоростной модуль LTE, обеспечивающий широкополосный доступ в интернет на уровне качественного проводного подключения. Вот только с последним возникла проблема. За пределами США LTE-часть в планшете бесполезна, что не мешает Apple активно рекламировать данную функцию на местных сайтах, например, на австралийском.

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) возмутилась от такого поведения компании, восприняла его как обман покупателей и намерена подать на Apple в суд. ACCC утверждает следующее:

Кампания по продвижению новейшей модели планшета iPad WiFi + 4G вводит австралийских потребителей в заблуждение. Согласно данным производителя, аппарат способен с соответствующей SIM-картой подключаться к 4G-сети в Австралии, хотя на самом деле это не так.

Национальные операторы сотовой связи, Optus и Telstra, запустили собственные LTE-сети в Австралии, но их диапазон не совпадает с американскими. Вообще с частотными диапазонами в LTE все очень плохо — их слишком много и четкий стандарт пока не установлен. Optus и Telstra уже убрали упоминания о 4G в новом iPad со своих сайтов, но на официальном австралийском сайте Apple такая реклама все еще остается, хотя и содержит сноски.

В американской LTE-сети новый iPad загружает данные со скоростью 28,5 Мбит/с, в Австралии в 3,5G-сети HSPA+ — 16,1 Мбит/с. Австралийцам не на что жаловаться, ИМХО! Более того, в реальном тесте австралийская сеть HSPA+ оказалась эффективнее новомодной американской LTE.

В частности, аппарат способен работать с любыми 3/3,5G-сетями по всему миру, включая те, что поддерживают стандарт HSPA+ 42 Мбит/с, а это скорость уже близкая к 4G. Иногда его тоже называют стандартом четвертого поколения. Более того, Apple готова возвращать деньги недовольным пользователям, а ее адвокаты обратили внимание ACCC на тот факт, что компания никогда не утверждала о полной совместимости LTE-модема в ее планшетах с сетями за пределами США.

Кстати, в течение двух недель Apple возвращает деньги за свою продукцию любому покупателю в Австралии, ЕС и в других цивилизованных странах без каких-либо объяснений со стороны клиента. Достаточно причины: «Не понравилось». Соответственно, компания немного лукавит, заявляя, что специально для австралийцев создает удобные условия для возврата планшета. Кроме того, большинство покупателей и так довольны скоростью передачи данных, обеспечиваемой местными сотовыми сетями. Вряд ли ACCC что-то докажет в суде, если все-таки решится на тяжбу.

[via iphones]