На первый взгляд заголовок этой статьи выглядит несколько странно. Казалось бы, как могут новые смарт-часы из Купертино повлиять на распространенность открытой операционной системы от Google? Однако все станет на свои места, если попытаться заглянуть в будущее, учитывая одну очень важную особенность Watch. Особенность, которая может сделать новинку угрозой не только часовой индустрии, но и мировому рынку потребительской электроники.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стив Возняк не собирается покупать Apple Watch
В психологии существует довольно любопытное понятие — “гало-эффект”. Формальное определение гласит, что это результат воздействия целостного впечатления о чем-либо на восприятие его частных особенностей. Какое же отношение гало-эффект имеет к самой богатой коммерческой корпорации в мире?
Думается, нет никакого секрета в том, что большинство пользователей, приобретших одно устройство от Apple, со временем начинают смотреть в сторону остального модельного ряда компании. Например, владельцы плееров iPod зачастую приобретают смартфоны iPhone, а последние в свою очередь задумываются о переходе на компьютеры Mac. Это — одна из составляющих знаменитой “магии Apple”, и не последнюю роль здесь играет целостный подход к выпуску совершенно разных гаджетов и объединение их в общую экосистему. Упрощающая жизнь техника приходится людям по душе, и они хотят перенести понравившийся опыт на разные сферы повседневной деятельности.
Если вспомнить настроения, царившие на рынке портативных музыкальных плееров лет эдак десять назад, то станет понятным, с чего начиналось это явление для современной Apple — c iPod. Этот гаджет, ставшей без преувеличения самым популярным музыкальным проигрывателем в мире, трансформировал понятие о своем классе, превратив плееры из нишевых устройств в такую же привычную современному человеку вещь, как телевизор или холодильник. Стратегия получила логическое развитие с выпуском iPhone и iPad, которые полностью изменили правила игры не только в своих сегментах, но и во всей индустрии потребительской электроники. Компьютеры компании, некоторое время остававшиеся относительно невостребованными среди широких масс, лишь выиграли от популярности мобильной техники купертиновского разлива, отреагировав ежегодным увеличением рыночной доли на фоне общей стагнации, которую уже достаточно давно демонстрирует морально устаревающий рынок ПК под натиском всевозможных планшетов и смартфонов. Что же дальше?
С каждым днем приближается дата выхода принципиально нового для Apple продукта — Watch, и один из главных вопрос заключается в том, станут ли смарт-часы продолжением некой цепной реакции, сопутствовавшей гаджетам компании на протяжении последних десяти лет. Сможет ли пресловутый гало-эффект перевернуть стареющие устои рынка, в очередной раз сделав Apple одним из лидеров индустрии?
Упомянутые выше “яблочные” хиты— по большому счету, устройства в достаточной мере самостоятельные. Пользователь вполне может иметь iPhone, но при этом работать на компьютере под управлением Windows. А любимый iPad Air не помешает приобрести понравившийся смартфон на базе одной из конкурирующих платформ.
Ситуация с Apple Watch несколько иная. Это устройство — первый гаджет от Apple, который практически бесполезен (на данный момент) без соединения со смартфоном ее же производства. Какое большое упущение, не так ли?
А теперь взглянем на этот момент с другой стороны. Что произойдет, если новым часам удастся завоевать сердца пользователей так, как это сделали iPod, iPad и iPhone (а это уже начинает происходить)? Совершенно верно, выиграет последний. А если учесть накал страстей, регулярно разгорающихся вокруг выбора между аппаратами от крупных производителей, то количество потребителей, размышлявших о покупке iPhone и принявших это решение благодаря Watch, может оказаться просто огромным. Популярный в “яблочном” мире блогер Марк Миллер (Mark Miller) высказывает такое мнение о возможном гало-эффекте:
Пользователи ПК, которые привыкнут к Continuity (новая функция, сближающая различные устройства от Apple — авт.) на своих Watch, захотят попробовать то же и на планшетах, а там уже рукой подать и до новых компьютеров.
Кроме того, некоторые разработанные для часов приложения могут потребовать наличия нескольких устройств для полноценной работы, как например, Camera Remote для iPhone или Remote для Apple TV, что станет дополнительным стимулом к покупке другой техники от Apple. А если учесть, что Watch стоит меньше, чем стоил в свое время iPod, преимущества экосистемы станут более доступными, чем во времена последнего. В совокупности с неустанным развитием самой экосистемы, смарт-часы могут произвести самый сильный гало-эффект за всю историю корпорации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Швейцарский ответ на Apple Watch
Что ж, в современном мире, где все участники информационной сферы оказываются все больше и больше связанными друг с другом, преимущества подобных решений становятся все более очевидными. Как минимум, Watch положительно отразится на популярности продукции Apple. Как максимум — сложно сказать наверняка. Однако вполне может статься, что пресловутая зависимость Watch от iPhone окажется гениальной идеей, которая укрепит и без того прочные позиции Apple на рынке мобильных телефонов, а сама компания перейдет фантастический рубеж в триллион долларов. [via appleinsider]