Home / facebook / Накануне IPO Марк Цукерберг обрисовал ключевые приоритеты Facebook

Накануне IPO Марк Цукерберг обрисовал ключевые приоритеты Facebook

Сегодня социальной сетью Facebook пользуется 900 миллионов человек. Марк Цукерберг, основавший этот сервис 8 лет назад, был назван журналом Time человеком года, также о нём был снят популярный фильм «Социальная сеть». Компания вскоре собирается стать публичной, а потому для потенциальных вкладчиков весьма интересно, куда она собирается двигаться.

Washington Post

Исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) на встрече с инвесторами во время мероприятий в рамках подготовки давно ожидаемого первоначального публичного предложения акций отметил, что сильная интеграция мобильных приложений в Facebook — важная цель 2012 года. Кроме того, в рамках улучшения мобильного приложения Facebook в текущем году компания будет стремиться создать более тесные связи с другими онлайн-сервисами и создаст изменяемое рекламное окружение.

Компания лишь начинает развивать своё мобильное приложение, отметил господин Цукерберг. «Через 10 лет или около того каждая категория потребительских продуктов будет преобразована, чтобы быть построенной вокруг людей, — сказал он руководителям фондов и представителям элиты Кремниевой долины вроде соучредителя Netscape и специалиста по венчурным инвестициям Марка Андеесина (Marc Andreessen). — Люди будут слушать музыку и смотреть телевизор с другими людьми. Мы лишь недавно достигли переломного момента [в развитии социальных служб]».

Paul Sakuma, AP

Представители Уолл-Стрит опасаются, что компания не сможет получить достаточную прибыль от мобильных пользователей, которые рассматриваются ключевой аудиторией дальнейшего роста, особенно на фоне замедления темпов роста основного рекламного бизнеса Facebook.

Но это не уменьшает спроса на акции успешной веб-компании, которая стала уже культурным феноменом. На прошлой неделе анонимный информатор сообщил Reuters, что ценные бумаги IPO уже чрезмерно подписаны. Стоимость компании оценивается в настоящее время в диапазоне от $77 млрд до $96 млрд.

Марк Цукерберг отмечает, что в целом рекламный бизнес Facebook постоянно улучшается, причём большинство рынков увеличивают затраты. При этом крупнейшая социальная сеть рассматривает социальную рекламу в качестве важного рычага по развитию мобильной сферы.

Как отмечает руководство компании, реклама, включающая информацию о друзьях из Facebook, которым понравились те или иные продукты, более подходит для небольших экранов смартфонов, через которые ресурсом пользуется более половины участников социальной сети. Учитывая тот факт, что Facebook собирает больше данных о мобильных пользователей (например, их местоположение), реклама может быть более адресной.

Scott Eells, Bloomberg

Когда господина Цукерберга спросили о $1-миллиардном поглощении создателя мобильного социального приложения Instagram, самой большой покупке Facebook, он сказал, что сделка рассматривалась в течение двух или трёх месяцев перед тем, как была совершена. Существовали неофициальные сообщения о том, что она была заключена буквально за пару дней. Глава Facebook подчеркнул, что с момента заключения сделки в начале апреля база пользователей Instagram возросла с 30 млн до 50 млн.

Продажа акций Facebook на американской фондовой бирже Nasdaq под символом FB, как ожидается, начнётся уже 18 мая.

[via 3dnews]