Главная / twitter / Аналитика Твиттера могла бы стать машиной по зарабатыванию денег

Аналитика Твиттера могла бы стать машиной по зарабатыванию денег

Пит Кэшмор является основателем и генеральным директором Mashable, популярного блога о социальных медиа. Он ведет еженедельную колонку о социальных сетях и технологиях для CNN.com.

Твиттер готовится к запуску сервиса аналитики, что позволит пользователям отслеживать популярность их твитов, их собственную популярность на сервисе, а также число ретвитов, реплаев и фаворитов, которые получил каждый твит.

Короче говоря: Tвиттер запускает мощный инструмент, который вызовет у маркетологов приступ слюноотделения. Более того, сообщается, что цена на сей продукт может приятно удивить: он будет бесплатным.

Бросает ли просто таким образом Tвиттер деньги на ветер?

Трекинг социальных медиа — это большой бизнес, и новость о том, что Tвиттер собирается выйти на рынок со своим собственным бесплатным продуктом может вселить страх в сердца лидеров рынка. «Мониторинг социальных медиа» сервисов собирает от десятков до десятков тысяч долларов в месяц, чтобы дать брендам более глубокое представление своих усилий в области социального маркетинга.

Цена популярного продукта Radian6, к примеру, начинается от $ 600 в месяц. Более того, как большие, так и малые бренды охотно платят по счетам, стремясь понять, что их клиенты говорят о них на социальных сайтах и, возможно, пытаются повлиять на эти разговоры.

У Твиттера будет преимущество предложения своего аналитического продукта всем своим 175 миллионам пользователей. При цене скажем от $ 10 в месяц для индивидуальных пользователей до нескольких тысяч долларов в месяц для корпоративных клиентов, такая услуга сможет легко принести компании сотни миллионов долларов в год.

Так почему бы Tвиттеру не воспользоваться этой возможностью?

На то есть очевидная причина: у бизнесов будет больше доверия именно Tвиттеру, раз они могут с его помощью измерить и улучшить эффективность своих маркетинговых усилий. Для постоянного обновления фида Твиттера требуются значительные затраты, и без каких-либо доказательств того, что активность сдвинулась с мертвой точки, будет трудно экономически обосновать поддержание Твиттер аккаунта.

Есть еще одна причина, чтобы сделать социальный аналитический продукт бесплатным: у Facebook уже есть такой. Facebook Insights обеспечивает детальной аналитикой владельцев Facebook страниц, и таким образом позволяет сайтам новостей, владельцам брендов и малому бизнесу оптимизировать использование их Facebook страниц для достижения своих целей в бизнесе.

Стоя перед выбором: платной статистики Tвиттера или бесплатной статистики от Facebook Insights, возможно, некоторые бизнесы сделают свой выбор в пользу социальной платформы Facebook.

Когда клиенты пользуются бесплатным продуктом, они имеют низкие ожидания относительно уровня персональных услуг, которые они планируют получить. Но как только эти же клиенты начинают платить сотни или даже тысячи долларов за продукт, появляется необходимость в гораздо большей команде обслуживания этих клиентов.

Или Tвиттер просто хочет, таким образом, поймать людей на крючок. В то время пока компания распространяет слухи о запуске бесплатного продукта, кто сказал, что Tвиттер не захочет взимать плату за дополнительные функции в будущем. Предложение бесплатного сервиса для привлечения клиентов (так называемая «Freemium» модель) может помочь компании привлечь больше платежеспособных клиентов в недалеком будущем.

Так является ли предложение Твиттера бесплатного аналитического продукта выбрасыванием сотней миллионов долларов в год? Не обязательно: в долгосрочной перспективе, стартовая бесплатная цена может иметь реальный бизнес смысл для социального медиа гиганта.

источник — edition.cnn.com