Главная / twitter / Прощай, TweetDeck: одним клиентом меньше

Прощай, TweetDeck: одним клиентом меньше

Тот, кто активно пользуется крупнейшим сервисом микроблогов Twitter, уже давно определил для себя оптимальный клиент на iOS. Одни предпочитают Tweetbot с его отличным функциональным наполнением и удобным интерфейсом, другие же остаются верными приложению Echofon. В этой большой группе социальных программ до недавнего времени находился и другой популярный клиент — TweetDeck.

Однако на днях в корпоративном блоге Twitter появилась не очень приятная новость: совсем скоро компания прекратит поддержку TweetDeck для операционных систем iOS и Android, а также AIR-версии от Adobe. Приложение будет удалено из всех онлайн-магазинов и перестанет работать с начала мая этого года. Так что, если вы использовали этот клиент на своем iPhone в качестве основного, у вас есть еще целых два месяца на поиск нового.

Чем объясняется решение руководства сервиса микроблогов? По их словам, разработчики Twitter решили сконцентрироваться на улучшении существующей web-версии сайта. Помимо этого, компания создаст совершенно новое приложение для браузера Google Chrome. Видимо, топ-менеджмент организации считает мобильное направление недостаточно эффективным для развития бизнеса.

Может показаться, что Twitter решил убрать данный клиент просто потому, что им никто не пользовался. Вполне возможно, но еще в 2010 году TweetDeck выбирали почти 15 % пользователей социальной сети. Само приложение было разработано двумя годами ранее, а чуть позже, в 2011 году, его решил поглотить Twitter. Сумма сделки составила порядка 40 миллионов долларов.

Twitter вообще проводит довольно странную политику. С одной стороны, представители компании постоянно хотят ограничить другие клиенты в использовании своего API — мол, все должны пользоваться только официальным приложением. Но они не делают практически ничего для того, чтобы у людей появилось желание пересесть с привычных клиентов. В последнее время компания настолько заботится о своей монетизации, что обходит стороной значительные нововведения.

В то же время, позиция сервиса понятна. Зачем ему два официальных клиента на одной и той же платформе? TweetDeck может запросто отбирать часть аудитории у другого приложения, что не очень-то и выгодно. Несмотря на это, ограничивать собственных пользователей в выборе никак нельзя. Как показывает практика, это плохо заканчивается.

Напоследок Twitter решил добить TweetDeck прекращением поддержки интеграции программы с Facebook. Раньше можно было одним кликом поместить ленту из крупнейшей социальной сети прямо рядом с таймлайном «Твиттера». Это коснется версий приложения для всех оставшихся платформ, в том числе и OS X.

А вы когда-нибудь пользовались TweetDeck? Если нет, то на каком клиенте остановили свой выбор? [via appleinsider]