Главная / tech / sony / Соучредитель Gaikai — об облачных играх и PS4

Соучредитель Gaikai — об облачных играх и PS4

В интервью с Eurogamer на конференции Develop в Брайтоне известный создатель игр и соучредитель и исполнительный директор Gaikai Дэвид Перри (David Perry) из Северной Ирландии поделился своим взглядом на будущее технологий, приобретённых накануне Sony вместе с Gaikai за $380 млн.

По его словам, технологии Gaikai способны и должны работать как на следующем, так и на текущем поколении устройств. «Мы экспериментировали с каждой отдельной платформой: мультимедийными приставками, телевизорами, мобильными устройствами, планшетами и так далее. Будет ли Gaikai работать на консолях? Ответ: безусловно. Мы провели тесты. Она определённо работает», — отметил Дэвид Перри. Впрочем, он считает, что лучше дождаться официального заявления Sony.

По слухам, запуск PS4 состоится в конце 2013 года, после анонса, который последует в продолжение следующего года. Теперь Дэвид Перри состоит в команде ведущих специалистов Sony, играя весомую роль не только в развитии своих технологий, но и участвуя в разработке PlayStation 4. «Я собираюсь смотреть за запуском консоли изнутри. Я впечатлён этим продуктом. Ничего подобного я раньше не делал», — пояснил он.

По его мнению, PlayStation 4 является очень важным продуктом: «В индустрии столько всего изменилось, что консоли стали якорем, препятствующим движению. Необходимо использовать все изменения в технологиях и бизнес-моделях, которые произошли с тех пор. Они должны развиваться. Невозможно просто создать такую же консоль, как и раньше, они должны построить нечто революционное. Я буду на этом настаивать».

Несмотря на тот факт, что игровые консоли объединяют в себе всё больше неигровых функций, Дэвид Перри убеждён, что Sony следует сделать из PS4, в первую очередь, игровую консоль, а потом уже всё остальное. «Когда я думаю о покупке игры, я не знаю, как её делали, но об этом мне говорит бренд — если я захочу выбрать лучшую версию, то ответ будет очевидным — это версия дляPlayStation, не так ли? Мне не нужно знать — бренд говорит за себя», — отметил он.

Каково же теперь место команды Gaikai внутри такой крупной компании, как Sony? «Замечательно то, что с Sony мы не превратились в небольшую под-под-под-компанию. PlayStation невероятно важна для Sony и мы общаемся с ведущими людьми в Sony. Мы будемуслышаны. Это не значит, что они будут делать то, что я сказал. Не поймите меня превратно. Но я могу быть хотя бы услышан, и я надеюсь, что им понравится то, что я предложил», — сказал Дэвид Перри.

Ещё свежи чернила в контракте между Gaikai и Sony Computer Entertainment, и господину Перри ещё предстоит обсудить в деталях то, как японский гигант намерен использовать вновь приобретённые технологии. После возвращения с конференции Develop он будет работать над презентацией с описанием своих идей в отношении Gaikai, которая будет представлена вниманию ведущим руководителям игрового подразделения в Sony.

«Сделка подписана, и только теперь мы начинаем вести обсуждение о том, что Sony желает реализовать и какова её стратегия. Теперь это их компания и им решать, что именно они хотят делать. Sony — большая компания, и у неё есть много вариантов: это и потребительская электроника, и DVD-плееры и телевизоры — всё это может подвергнуться влиянию Gaikai. Нам предстоит множество обсуждений и много встреч», — сообщил господин Перри.

Различные толки указывают на то, что Sony задействует наследие Gaikai уже на PS3, в частности, для обратной совместимости игр из каталога первой и второй PlayStation. Дэвид Перри не стал подтверждать эти слухи, но сказал, что воодушевлён влиянием, которое окажет Gaikai на PlayStation. «Это поистине большое благо для игроков, ведь они получат возможность без проблем играть почти во всё, что выходит», — добавил он.

На вопрос, сможет ли Gaikai предложить полноценные игровые впечатления PlayStation, учитывая проблемы с задержкой и качеством изображения, обусловленные применением облачных технологий, Дэвид Перри отверг это предположение: «Могут ли игры выглядеть потрясающе? Нет сомнений. Чтобы сделать это по-настоящему хорошо, вам потребуется пойти нашим путём и создать специальное оборудование, например, сотрудничая с NVIDIA и подобными передовыми компаниями».

Напомним, что технологии NVIDIA GeForce Grid позволяют добиться нулевых задержек при создании видеопотока из 3D-окружения для передачи пользователю.[via 3dnews]