Главная / tech / samsung / Samsung Galaxy S III «порвал» iPhone 4S и остальных конкурентов тоже

Samsung Galaxy S III «порвал» iPhone 4S и остальных конкурентов тоже

Специалисты из AnandTech уже не раз тестировали современные портативные устройства, определяя текущих лидеров. Долгое время непревзойденным победителем в плане графической производительности оставался iPhone 4S, построенный на базе той же SoC, что и iPad 2. Вторым по графической мощи среди смартфонов оставался Samsung Galaxy SII. Теперь же, судя по предварительным тестам, появился новый король по производительности GPU. Как несложно догадаться — это недавно анонсированный Galaxy S III, но, что удивительно, его отрыв от конкурентов в некоторых тестах оказался огромным, причем речь не только о современных Android-флагманах, вроде HTC One X, но и об iPhone 4S тоже. А ведь его 2-ядерный графический ускоритель PowerVR SGX543 до последнего времени оставался вне конкуренции, если не учитывать 4-ядерный PowerVR SGX543 MP4, использующийся в новом iPad и PS Vita.

Что еще больше удивляет в данном случае, так это факт применения в Galaxy S III того же самого GPU, что и в Galaxy SII — ARM Mali-400. Хотя, конечно же, есть отличия, но известно лишь об одном из них — у графического акселератора была значительно увеличена частота работы, что стало возможно благодаря сниженному с 45 до 32 нм техпроцессу производства и переходу на технологию HK+MG LP. Кроме того, в Galaxy S III есть четыре вычислительных ядра ARM Cortex-A9, что тоже дает свою долю прироста в производительности.

Кстати, SoC в новом флагмане Samsung в принципе интересна сама по себе. ВExynos 4 Quad компания смогла добиться 20-процентного снижения энергопотребления в сравнении с 2-ядерной системой-на-чипе Exynos прошлого поколения, но при этом производительность увеличилась в разы. Более того, компания не стала использовать метод NVIDIA, когда в SoC помимо четырех процессоров есть еще одно ядро-компаньон, работающее на сниженной частоте и использующееся львиную долю времени в большинстве задач, выполняемых на смартфоне или планшете. Это поддержка радиомодуля, стандартных фоновых процессов Android, воспроизведение аудио и видео (до 720p включительно). Именно за счет данного ядра происходит экономия энергии в NVIDIA Tegra 3. Но корейцы пошли своим путем.

 


В тесте SunSpider круче Galaxy S III оказался только Lava XOLO X900, построенный на базе Intel Atom
 

Вместо усложнения конструкции с помощью дополнительного вычислительного блока, Galaxy S III использовала продвинутый контроллер питания и расширила возможности SoC по автоматическому управлению частотами процессоров. Так, в Exynos 4 Quad каждое ядро может независимо и динамически изменять частоту своей работы в пределах от 200 МГц до 1,4 ГГц. Такой метод позволяет эффективнее тратить энергию при более высокой отдаче в плане производительности. Хотя, стоит учитывать тот факт, что серьезных тестов автономности и энергоэффективности Galaxy S III пока еще никто не проводил и, по сути, выше описаны лишь «бумажные» выкладки производителя. В реальности все может оказаться несколько по-другому, соответственно, загадывать на будущее не будем.

 


В тесте BrowserMark Galaxy S III всех порвал с большим отрывом, но это означает лишь хорошую программную оптимизацию
 

Продолжая разговор о процессоре, стоит отметить, что аппарат оказался не только быстр в традиционных тестах, но также порадовал отличной плавностью работы интерфейса веб-браузера, что показал тест Qualcomm Vellamo:

 


В тесте Qualcomm Vellamo Galaxy S III оказался побежден лишь американской моделью HTC One X, которая построена на текущем фаворите, 2-ядерном Snapdragon S4, в большинстве случаев побеждающем 4-ядерную SoC Tegra 3, которая установлена в международной версии One X
 

Самое интересное нас ждет в графических тестах новинки. В основном Galaxy S III сравнивался с «коллегами» на базе Android, где он оказывался либо в лидерах, либо рядом с ними (в случае с Galaxy SII и One S стоит учитывать уменьшенное разрешение экрана). Но при проверке чистой производительности GPU, когда не использовался экранный рендеринг, а обработка изображения велась в разрешении 1280х720 точек (это сделано, чтобы не быть привязанным к разрешению дисплея и вертикальной синхронизации), графическая подсистема флагмана Samsung показала себя во всей красе. В GLBenchmark 2.1 Egypt Galaxy S III оказался почти на треть быстрее iPhone 4S, не говоря о других участниках теста.

 

 

Тест без экранного рендеринга демонстрирует потенциал GPU. У Galaxy S III он чертовски хорош, но и iPhone 4S тоже красавчик

 

 

 

Не совсем точный тест из-за разного разрешения рендеринга и использования вертикальной синхронизации дисплея и формируемого изображения

 

Что ж, несмотря на некоторое разочарование от пластиковой внешности Galaxy S III, технически аппарат оказался если уж не впереди планеты всей, то где-то рядом. Samsung продолжает использовать привычную тактику, выпуская флагман с большим заделом на будущее. Но мы-то знаем, что еще будет iPhone шестого поколения, и если Apple сможет интегрировать в него начинку от нового iPad, то с разрешением дисплея 640х960 точек он станет просто «монстром» по графической производительности. iPad третьего поколения в этом плане не впечатляет, но причиной тому — огромное разрешение Retina-дисплея в 2048×1536 точек. [AnandTech iphone]