Главная / tech / nokia / Немецкие автоконцерны купят карты Nokia за $2,7 миллиарда

Немецкие автоконцерны купят карты Nokia за $2,7 миллиарда

Группа немецких автоконцернов — Audi, BMW и Daimler — вышла на финальную стадию переговоров о покупке картографического сервиса Nokia Here. По информации The Wall Street Journal, речь идет о сделке на сумму более чем 2,5 миллиарда евро.

Цифровой поляриметр ADP 440 - Немецкие автоконцерны купят карты Nokia за $2,7 миллиарда ADP440 — одночастотный высокоточный поляриметр, которые имеют широкое практическое применение и довольно часто их используют в фармацевтических лабораториях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Nokia рассказала, когда следует ожидать релиза смартфона

Как пишет газета, вскоре после закрытия сделки альянс может пригласить к участию над развитием платформы онлайн-карт других крупных автопроизводителей, таких как Fiat Chrysler, Renault, Peugot, Ford Motor, Toyota Motor и General Motors. О подписании соглашения может быть объявлено «в течение ближайших нескольких дней».

BMW, Audi и Mercedes-Benz — непримиримые соперники на рынке премиум-автомобилей. Тем не менее, они вынуждены сплотиться, чтобы навигационные технологии Nokia, — являющиеся ключевыми для «умных» автомобилей, способных ездить самостоятельно, — не достались компаниям из Кремниевой долины, в особенности таким IT-гигантам, как Google, Apple, Facebook или Uber.

«Если Google разработает операционную систему для самоуправляющихся машин и сделает ее бесплатной, это станет колоссальной угрозой для автомобильной индустрии, — ранее сказал WSJ один из источников, — Нам нужны эти карты для ОС в автомобилях».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Официально — Nokia покупает Alcatel-Lucent

Если автопроизводители не упустят технологию онлайн-карт Nokia, то помимо машин-беспилотников, они могут использовать ее в развитии навигационных и информационных услуг. «Мы не просто чертим карту», — сказал в недавнем интервью WSK руководитель Nokia Here Флорис ван де Класхорст, — Мы создаем трехмерное цифровое представление мира высокой четкости в режиме реального времени». [via hitech wsj]