Главная / tech / microsoft / Surface нужны Microsoft, но негативный эффект на партнёров будет минимизирован

Surface нужны Microsoft, но негативный эффект на партнёров будет минимизирован

Комментируя последние жалобы продавцов ПК и ODM-производителей относительно шагов Microsoft в сфере планшетных ПК, источники из среды ведущих разработчиков чипов указывают на то, что выход Surface необходим Microsoft, ибо Windows 8 разработана специально с расчётом на мобильную электронику вроде планшетов и смартфонов. Они также отмечают, что Microsoft для увеличения доходов и выхода на мировой рынок смартфонов и планшетов необходимо больше данных о том, как отличаются модели использования между потребительской электроникой и ПК, а самостоятельный выход на аппаратный рынок — кратчайший путь к достижению цели.

Источники утверждают, что с запуском Windows 8 Microsoft нацелена не только на мировой рынок ПК, где у неё фактически нет конкурентов, но во многом на рынок планшетов и смартфонов — она собирается привлечь к платформе новых пользователей, внедрив в ОС сенсорный интерфейс и поддержку сенсорных приложений.

На рынке смартфонов компания уже тесно сотрудничает с рядом ведущих производителей в рамках Windows Phone, а потому усилия по продвижению Windows 8 преимущественно сконцентрированы на рынок планшетов, где владычествует Apple и набирают влияние Google и Amazon, тем более, что этот новый тип устройств постепенно подрывает рынок ноутбуков, снижая доходы Microsoft. В этой связи, чтобы поторопить события, Microsoft приняла решение самостоятельно выйти на рынок, создав лучшее пользовательское окружение Windows 8 с полным контролем над аппаратной и программной частями.

Впрочем, несмотря на все эти объяснения, те же источники утверждают, что хотя Microsoft не будет запрещать сторонним компаниям второго эшелона выпускать собственные планшеты на базе Windows 8, в будущем программный гигант собирается на планшетом рынке отдавать предпочтение ведущим игрокам, ослабляя связи с остальными, более мелкими, партнёрами. Также источники весьма пессимистично настроены относительно продвижения Microsoft Surface, считая, что это скорее закончится провалом.

Между тем, после публичных призывов Acer к Microsoft пересмотреть свои шаги по запуску собственного планшета, председатель совета директоров этой компании Джей Ти Ванг (JT Wang) на днях заявил, что программный гигант продвигает Surface, чтобы помочь успеху Windows 8 и сейчас вполне осознаёт опасения своих партнёров, пытаясь минимизировать для них негативный эффект, который может создать запуск.

Acer была одной из первых компаний, которая публично предупредила, что действия Microsoft в области Surface могут оказать сильное негативное влияние на существующую экосистему ПК. Из-за того, что такие слова породили предположения о планах Acer по уменьшению зависимости от Windows, господин Ванг прояснил, что компания не намерена уходить с рынка Windows-систем и активно разрабатывает новые продукты.

Джей Ти Ванг отметил, что Microsoft не собирается отказываться от планов запуска линейки Surface, но Acer, после тщательной оценки все позитивных и негативных сторон этого решения, пришла к выводу, что действия Microsoft нанесут скорее вред на устоявшуюся экосистему ПК. Поэтому руководство Acer недавно снова связывалось с Microsoft для нового обсуждения своих опасений с целью выработки наилучшего решения, которое окажется полезным для всей экосистемы Windows.

При этом господин Ванг подчеркнул, что его цель — лишь защитить и поддержать успех Windows 8, так как он является самым оптимистически настроенным из руководителей ПК-компаний в отношении Windows 8, и весьма ждёт выхода этой новой платформы, но полагает при этом, что сильное изменение стратегии Microsoft может оказать вред не только её партнёрам, но и ей самой. По словам руководителя Acer, Microsoft поняла опасения и сейчас ищет решения, которые бы уменьшили негативное влияние на производителей ПК — например, ценовое — если бы Microsoft запустила Surface по стоимости в $200, это бы существенно подорвало возможности партнёров для манёвра, а цена в районе $500—600 окажет на них куда меньший отрицательный эффект.

Исполнительный директор Acer сказал, что Microsoft не связывалась ни с одним производителем ПК перед анонсом своих планшетов Surface — таким образом, разработчик программного обеспечения неожиданно вышел на аппаратный рынок и стал для своих партнёров конкурентом.  По словам господина Ванга, его компания конкуренции не боится, но лишь надеется понять новые правила игры, и для разъяснения складывающейся ситуации будет продолжать свои переговоры с Microsoft. В отношении же новой платформы глава Acer убеждён, что его компания сможет по-прежнему выделяться на рынке благодаря умелому позиционированию продуктов и инновациям.[via 3dnews]