Главная / tech / microsoft / Microsoft: время облачных игр ещё не пришло

Microsoft: время облачных игр ещё не пришло

Облачные игры являются одной из самых горячих тем в развлекательной индустрии, но Microsoft полагает, что пройдёт ещё немало времени, пока они смогут реализовать свой потенциал. Глава Microsoft Studios Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил в недавнем интервью, что проблемы с полосой пропускания сдерживают облачные игры, хотя при этом он согласен с любителями служб вроде Gaikai и OnLive в том, что в перспективе доставка всех цифровых материалов будет производиться цифровым способом.

Существующая классификация торб довольно условная, но тем не менее их можно разделить на следующие виды. Это рекламные торбы, эко торбы, промо торбы и льняные торбы.

«Облака предоставят гигантские возможности, — сказал он. — Но это в перспективе. Если же посмотреть на возможности Интернета сегодня, возникают трудности. Даже если забыть об играх. Если, например, все захотят посмотреть финал Лиги Чемпионов одновременно по Сети с HD-качеством, Интернет не позволит это сделать. И в данном случае речь идёт лишь о том, что люди смотрят видеопоток. Здесь не требуется двусторонний уровень интерактивности, как в играх.

То есть мы говорим исключительно о проблемах пропускной способности с точки зрения количественных показателей и не более. Поэтому я полагаю, что в долгосрочной перспективе — да, мир придёт к тому, когда любой контент будет распространяться при помощи облачной дистрибуции, и Microsoft, без сомнения, инвестирует в это направление. Мне нравится работа, проделанная Gaikai, я играю в игры на Gaikai, и в ситуации, когда интернет-соединение находится на хорошем уровне, окружение оказывается неплохим.

Но сегодня масштаб ещё не тот. Нужно по-прежнему продавать людям устройства, подключаемые к телевизору, чтобы они могли использовать их для запуска игровых проектов высокого класса. И я полагаю, что такая ситуация будет какое-то время сохраняться. В данном случае я не пытаюсь принизить то, чем занимается Gaikai — напротив, я считаю прекрасным то, что они инвестируют в данную область».

Многие прогнозируют, что Microsoft и Sony оснастят поддержкой облачных игр свои консоли следующего поколении, выход которых ожидается в следующем году. Накануне E3 распространялись упорные слухи, будто Sony собирается заключить сделку с Gaikai для поддержки потоковых игр PS2 и PS1 на своих игровых системах PlayStation 3 и PS Vita, однако глава Gaikai Дэвид Перри (David Perry) опроверг затем эти сообщения.

Кроме того, в прошлом месяце издание Wall Street Journal сообщало, что Sony рассматривала вариант превращения PlayStation 4 в платформу, распространение игр на которой будет исключительно цифровым, но затем всё-таки решила оставить оптический привод из-за неравномерного развития интернет-соединения в различных регионах мира.

Фил Спенсер также дал ясно понять, что Microsoft оснастит оптическим приводом свою игровую систему следующего поколения, ибо розничные продажи по-прежнему играют существенную роль на рынке видеоигр.

«Я хочу сказать, и не только по рекламным соображениям, что розница очень важна для нас, — отметил он. — Розничная дистрибуция будет оставаться очень важной в течение многих лет. Если отправиться на Средний Запад США, то можно видеть, что ещё немало людей, которые покупают в магазинах даже музыку. Миллионы людей покупают DVD-диски. И они будут покупать игры в розницу, как и игровые консоли». [via 3dnews]