Главная / social media / Визуализация «В Контакте»: Скажи мне, кто твой друг?

Визуализация «В Контакте»: Скажи мне, кто твой друг?

У меня есть хобби. Я ночами (в нерабочее время) пишу библиотеку укладки графов: vivagraph.js. Хотел поделиться с вами, узнать что думаете. Визуализировал я сеть друзей своих на «В Контакте» с использованием WebGL. Но лучше один раз увидеть, чем читать, верно?

Пошив ветровок, как и любой производственных процесс можно разделить на несколько последовательных производственных этапов.

Это мои друзья. Каждая точка — человек, целый мир, с которым так или иначе мне повезло встретиться. Линия между точками обозначает дружбу. По этой сети можно, правда, сказать многое о человеке.

Как построить сеть своих друзей?

1. Проверьте что браузер поддерживает WebGL: get.webgl.org — должен быть кубик. Если кубика нет — попробуйте другой браузер. Часто хром/лис блокируют видеокарты с устаревшими драйверами. Увы, кубик — это ключ к успешной визуализации :).

2. Зайти на www.yasiv.com/vk — это визуализация ваших друзей на ВК.

3. (опционально) — поделиться своей картой с друзьями, рассказать о сайте. Я буду очень рад, т.к. в маркетинге, увы, ни бум бум (кто там?).

Почему синие квадраты вместо аватарок?

У WebGL есть очень строгие ограничения на картинки, используемые в текстурах. Если они приходят из другого домена, сервер с картинками должен разрешить их кросс-доменное использование. Исправляется добавлением в заголовок ответа с картинкой Access-Control-Allow-Origin:*, но увы, ВКонтакте этого пока не поддерживает. Если вы, читатель, являетесь сотрудником ВКонтакте, и имеете доступ к коду — добавьте, пожалуйста хедер. Я вам спасибо огромное скажу, и визуализацию подправлю :).

Почему WebGL?

Ни CSS, ни SVG, ни даже простой canvas 2D не сравнятся с производительностью WebGL. vivagraph.js поддерживает SVG и CSS, но в обоих случаях основным тормозом визуализации является браузерный код отрисовки элементов. Лишь с использованием WebGL ботлнек перемещается в мой алгоритм укладки :).

Маленький Мир

Помните историю о шести рукопожатиях? Недавний анализ полной сети Фейсбука вывел число 4.7. Я забавы ради начал достраивать сеть от мало знакомого мне друга в неизвестность и такая картина наблюдалась очень часто:

Что скажете?

Мне очень-очень важны ваши отзывы и предложения. Это всего лишь мое хобби, но я очень люблю его. Понимаю, что все еще сыровато, и на огромных графах (больше 2000 узлов) все работает слишком медленно. Но вместо того, чтобы пытаться сделать все правильно с первого раза, я хотел бы спросить у вас, что бы вы посоветовали сделать лучше? Ну и буду очень рад, если присоединитесь к проекту и поможете сделать его еще лучше :). [via habrahabr]