ГОРЯЧЕЕ
Главная / social media / Российские SMM-специалисты голосуют за «ВКонтакте»

Российские SMM-специалисты голосуют за «ВКонтакте»

Почти 90% российских SMM-специалистов ведут свои проекты в социальной сети «ВКонтакте». Такие результаты показал интернет-опрос, проведенный порталом Лайкни. Вторая по популярности сеть в российском сегменте social media маркетинга — Facebook. 81,3% от опрошенных специалистов ведут там свои проекты. Значительно уступают лидерам Twitter (55,6%), Одноклассники (31,6%) и Google+ (20,4%).

Не остаются без внимания в российском SMM и такие западные социальные сети, как Pinterest (7,6%), LinkedIn (9,6%), Instagram (7,6%), Foursquare(1,3%). В LiveJournal и Youtube ведут свои проекты 0,7% и 0,2% от опрошенных соответственно.

Российские SMM-специалисты голосуют за «ВКонтакте»

На вопрос «Сколько в среднем проектов (сообществ) вы ведете?» ответы распределились следующим образом: 60% специалистов сообщили, что количество проектов составляет один-три, 28% ведут от четырех до шести сообществ, 7% — от семи до десяти, 5% — свыше десяти.

Российские SMM-специалисты голосуют за «ВКонтакте»

У 31% специалистов, принявших участие в опросе, среднее количество подписчиков Страниц сообществ – от 1 тыс. до 5 тыс. человек. У 21% это число составляет до 500 человек, у 17% — от 500 до 1 тыс.

Российские SMM-специалисты голосуют за «ВКонтакте»

Естественно, нужно понимать, что такой показатель, как количество подписчиков является достаточно субъективным. Многое зависит от тематики сообщества и целей, которые стоят перед специалистом, когда он ведет Страницу бренда. Поэтому при оценке работы более показательными считаются такие метрики, как охват и активность аудитории. Как гласит народная SMM-мудрость: «Накрутить не сложно, попробуйте удержать». Какой же контент позволяет заинтересовать подписчика и повысить уровень вовлеченности?

Здесь ответ оказался довольно предсказуемым. 90% опрошенных признали, что охотнее всего подписчики Страниц лайкают и расшаривают изображения. 24,4% SMM-специалистов сказали, что пользователей вовлекают текстовые посты, 22,8% — видео. Размещение ссылок пользуется меньшим успехом, за них проголосовало 10,2% опрошенных. 0,4% предложили свой вариант ответа, отметив, что главное в контенте «не форма, а содержание».

Российские SMM-специалисты голосуют за «ВКонтакте»

Интернет-опрос проводился методом стихийной выборки с 1 июля по 8 августа, в нем приняли участие почти 500 человек. [via likeni]