Этим переводным постом я начинаю публикацию серии из пяти постов известного блоггера Майкла Мартина о его модели получения трафика на ваш блог. И сегодня Модуль №1: “Проблема Трафика”.
Проблема трафика №1
Проблема: Вы слышали о том, что если добавить блог на ваш бизнес-сайт, то это привлечет больше трафика, и следовательно, увеличить объем продаж … Но истина оказалась болезненно другой.
• Вы написали пост, опубликовали его, и… ничего не происходит.
• Ваши единственные комментаторы – только спаммеры.
• Вы оставляете комментарии в других блогах, но, кажется, что это не помогает.
• Сколько бы вы не читали советов о трафике, но это тоже не помогает.
Проблема трафика №2
ПРОБЛЕМА: Вы чувствуете, что ваш блог – это лишь капля в океане других блогов с той же тематикой – конкуренция слишком жесткая и “крупная рыба” получает весь трафик.
• Вы находитесь в условиях жесткой конкуренции с хорошо известными игроками.
• У Вас нет идей, как выделиться или получить больше трафика, чем такие же как и вы «маленькие ребята» (little guys).
• Вы чувствуете, что ваш блог такой же, как и все остальные в вашем сегменте.
Проблема трафика №3
ПРОБЛЕМА: Вам кажется, что трафик приходит на ваш блог случайно (время от времени), и понятно, что это не то, что вы ожидаете, и потому наши гости никогда не покупают у вас ничего. Посты, которые должны, по вашему мнению, произвести фурор, люди игнорируют, хотя некоторые ваши ординарные вещи, о которых вы написали, получают необъяснимо хороший трафик.
• У вас такое чувство, что вы просто не можете понять, как действительно привлечь трафик.
• У Вас нет контроля над тем, как Google видит вас или как ранжирует ваш контент.
• Люди продолжают посещать ваш блог, в надежде найти что-то, что не связанно с вашим бизнес предложением.
• Посетители, попав на ваш блог, никогда не переходят на страницы ваших услуг или товаров.
• У вас есть только несколько подписчиков по RSS.
Шокирующая правда
• Абсолютно НИКАКАЯ из этих проблем не является проблемой трафика.
• Нет, я серьезно. Ни одна.
• Что же происходит на САМОМ ДЕЛЕ:
– Вам не понятно, где ваш рынок
– Вам не ясно, какую проблему вы решаете для них
– Вам не ясно, насколько вы уникальны/отличаетесь/лучше, чем ваши конкуренты
– Вы не знаете надежд и страхов вашего рынка
– Вы не знаете, что мотивирует ваш рынок нажать на вашу ссылку
– Вы не понимаете, как работают поисковые машины
Основной вывод
НЕ ВЫ ОХОТИТЕТЬ ЗА ТРАФИКОМ, ТРАФИК САМ ОХОТИТСЯ ЗА ТЕМ, ПО КОМ ОН ИЗГОЛОДАЛСЯ. ВЫ РЫБАК, А НЕ ОХОТНИК. СДЕЛАЙТЕ СЕБЯ КАК МОЖНО БОЛЕЕ АППЕТИТНЫМ И ЛЕГКО ДОСТУПНЫМ. ПРИГОТОВЬТЕ ЛУЧШИЕ ПРИМАНКИ.
Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Трафиком
• ресурс (вы не можете купить его или владеть им)
• проблема (которая потом будет решена)
Что ЯВЛЯЕТСЯ Трафиком
• Рынок
– У рынка есть свои потребности, желания, страхи.
• Тот, кто отвечает нуждам, удовлетворяет потребностям, и отправляет страхи на отдых и получает весь трафик.
– Разговаривайте.
• говорите с ним на одном языке и рынок найдет вас.
• Симптом
– Насколько хорошо вы понимаете ваш рынок (кто они такие и какие у них есть проблемы).
– Насколько хорошо вы понимаете ваше предложение (какую проблему вы решите).
• Голодная рыба
– Вы должны знать, какой приманкой можно привлечь
– Ваш блог и другие инструменты маркетинга доставят приманку
– И потом люди сами позаботятся о себе
Ваши действия для построения трафика
Напишите свои ответы на эти замечания с правой стороны.
• Узнайте больше о Вашем рынке:
– Какова его самая насущная необходимость?
– Каковы его фантазии на успешный исход?
– Каковы его кошмары от неудач?
• Проясните ваше предложение
– Кто ваш идеальный клиент? (НЕ “ВСЕХ”)
– В чем их проблема, и почему вы думаете, что являетесь ее решением?
– Чем вы отличаетесь и чем лучше ваших конкурентов?
• ВНИМАНИЕ: это может означать, что вы должны повторно пересмотреть для себя весь ваш бизнес. Это ХОРОШО. Плохо продуманный бизнес обречен на провал, и вы же не для этого стали блоггером.
В следующем посту встречайте Модуль №2: “Проблема Тактики”