Главная / разное / [Dev Story] SEO Tool. История о поисковых позициях

[Dev Story] SEO Tool. История о поисковых позициях

Начиналось всё с идеи приложения. Его надо делать на ту тему, которую хорошо знаешь. Мы 5 лет делаем сайты и отлично разбираемся в их разработке. Нужна понятная идея, которую легко реализовать своими силами. Ну и конечно — приложение должно быть интересным большой аудитории пользователей.

Накидки – один из возможных элементов промо-одежды, либо спецодежды. Компания Promo-Stitch предлагает изготовление накидок из разных типов тканей, разных дизайнов, фактур и плотностей. 

Идеи ftp-клиента или редактора кода показались слишком сложными. Выбор пал на разработку приложения для проверки позиций сайтов в поисковых системах. Потенциальная аудитория в этом случае получалась шире — не только веб-разработчики, но и сеошники с владельцами сайтов.

В чём же суть? Для многих фирм одним из источников клиентов (т.е. дохода) является сайт, а основным источником посетителей — переходы с поисковых систем. В поисковых системах люди набирают запросы вроде «купить iPhone». Чем выше запрос занимает место в поисковике, тем больше вероятность, что айфон купят именно у вас.


iPhones.ru на 4 месте по продаже айфонов

В нашем замечательном приложении Seo Tool можно добавлять для проверки множество сайтов. К ним кучу поисковых запросов. После чего проверять на каком месте по каждому из этих запросов они находятся. Ещё ведётся полная история изменения этих самых мест. Все изменения позиций видны как на ладони, и можно сразу понять нужно ли сайту продвижение или халявят ли ваши сеошники.


На iPad приложение ещё удобнее

Проект

Сначала были проанализированы конкуренты. В русском сегменте их не было вообще, а в интернациональном — два с половиной. Поддержки самого популярного в России поисковика Яндекс не было ни у кого из конкурентов. Это сразу давало нам преимущество на «своём поле» в России. В удобстве использования они тоже не сильно выделялись, а это значит, что есть смысл сделать локализации на другие языки и выходить на международный рынок.

Дизайнер интерфейса и бюджет на разработку интерфейса в проекте отсутствовали. Весь интерфейс разрабатывался на стандартных компонентах по гайдлайнам Apple. Кроме минуса в оригинальности в таком решении был и плюс — интерфейс сразу понятен любому пользователю iOS.

Экраны приложения проектировались в бесплатной версии iPad-приложения «Blueprint». Оно позволяет визуально собрать интерфейс на стандартных компонентах. Подобие работающего приложения со связями экранов можно отправить для тестирования кому-либо через отдельное приложение. И всё это, не вставая с любимого дивана!


Скетч приложения со связями

По написанному ТЗ и скетчам из Blueprint программист прикинул стоимость и срок разработки, который впоследствии был прое… Первая версия была только для iPhone, опять же для экономии времени и бюджета. Кстати, у нас не было для разработки макбука или аймака. Приложение разрабатывалось на стареньком ноутбуке Toshiba, который, благодаря наклейке с яблочком, легко превратился в макбук 16”.


Помогите заработать на настоящий макбук

Так как наше приложение помогает вести бизнес и зарабатывать деньги, поместили его в категорию «Бизнес». Хотя на самом деле в этой категории просто меньше конкуренция: всего 5000 приложений, против 7500 в производительности и 16000 в утилитах.

Обновления и ловля багов

Проект должен развиваться постоянно и без остановки, так что сразу начали расписывать все функции. В одной кучке были возможные фичи, в другой — реальные баги. Обновления решили делать по принципу: мажорный релиз с фичами, потом минорный с исправлениями.

Кроме ценности обновлений самих по себе, они вдобавок приносят дополнительный доход. На графике ниже видно как после пика обновлений идёт пик продаж:


Жёлтенькие это апдейты, а синенькие продажи

Экспериментальным путём был выяснен оптимальный промежуток между обновлениями — 21 день. После этого времени наши графики продаж обычно начинали идти вниз.

Большинство багов появлялось из-за того, что приложение работает со сторонними сетевыми сервисами, которые мы не можем контролировать. От них можно ждать всякие неожиданности в виде разрыва связи или капчи из-за высокой частоты запросов.

Тестирование сборок — отдельная история. Добавляешь одну функцию — отваливается другая. Чтобы бороться с багами, описали подробно все тесты. Перед релизом сборка тщательно тестируется на нескольких устройствах. Драматичных багов пока не было, но мата в процессе было немало.


Посчитайте количество i-устройств на столе

Ну и естественно, каждый будущий релиз проходит через айфоны и айпады наших друзей. Они нам очень помогают. Особенно эта помощь чувствовалась во время старта проекта.

Отзывы

Отзывы в эппсторе — довольно забавная вещь. Про ваше приложение могут написать что угодно, а вы не можете ни ответить, ни уточнить проблему. Поначалу это очень злило и печалило. Но почти все эти проблемы, как оказалось, можно разрешить.

Для влияния на отзывы и некоторого анализа их авторов можно использовать десктопную версию нелюбимого многими iTunes.

Во-первых, там можно оценивать сами отзывы, ставя в iTunes и на iPad положительные отзывы на первые места, а отрицательные — «с глаз долой». Во-вторых, на явно неадекватный отзыв (да ещё и с низкой оценкой) можно пожаловаться, и его, скорее всего, удалят. А в-третьих, можно немного поиграть в Шерлока, и по нажатию на ник посмотреть отзывы о других приложениях. Это даст некоторую информацию, которую можно использовать для поиска пользователя.


И всё равно мы вас всех любим

Но и хороших отзывов очень много. Их гораздо больше, чем плохих, и они постоянно мотивируют на новые свершения.

Для обратной связи в одной из первых версий была сделана возможность отправки вопроса на почту. Переписываться с пользователями было довольно весело. Но после потока однотипных вопросов и проблем был заведён аккаунт на сервисе UserEcho, а на него сделана ссылка из приложения. Он представляет из себя что-то среднее между форумом и багтрекером. Сервис бесплатен в базовом тарифе и, что немаловажно для дальнейшего развития, имеет русскую и английскую локализации.


Однотипных вопросов стало меньше и можно отслеживать статус

Неплохой фидбек с пиаром дают тематические SEO форумы, хоть там и тусят суровые профи. Кроме жуткой критики там можно набрать новых интересных функций и получить много полезных советов.

Ценообразование и продажи

Цена в $3 была выбрана исходя из средней цены по конкурентам. Кто-то нам говорил, что это мало, но большинство почему-то писали — «Это слишком дорого!!1 ставьте $1!!».

Мы исходили из того, что инструмент профессиональный и позволяет зарабатывать деньги. Поэтому цена адекватна, но видимо, люди думают иначе…

Мы провели эксперимент с ценой. Для начала поставили на неделю $5, а потом $1:


Спасибо skitch за пояснения на картинке

Как видно, на продажи это почти не влияло, а цена в $3 оказалась оптимальной.

Для слежения за продажами штатные средства Apple крайне неудобны: видимо, все юзабилисты были в отпуске, когда Эппл делала их интерфейс. Поэтому приобрели подписку на сервис статистики AppFigures за $5 в месяц. Все графики в статье из него.

Выводы

Основной вывод: разработка под iOS— это круто!

В отличие от работы на заказ, и даже работы над своими интернет-проектами, разработка iOS-приложений даёт больше душевного спокойствия. Экосистема Apple, созданная для разработчиков и покупателей это самое спокойствие поддерживает. Никаких нервов и неожиданностей за более чем полугодовую историю приложения у нас не было.

Хотим ещё. Будем развивать SEO Tool, и захватывать с ним мир. Начнём делать параллельно ещё пару других, более интересных приложений.[via iphones]

iPhone+ iPad: $2.99 [iTunes link]