Главная / новости / Стендап-комик Артур Чапарян продал Telegram-канал «Бывшая» за 1,2 млн рублей

Стендап-комик Артур Чапарян продал Telegram-канал «Бывшая» за 1,2 млн рублей

Стендап-комик Артур Чапарян продал Telegram-канал «Бывшая» за 1,2 млн рублей

Автор популярного Telegram-канала «Бывшая» Артур Чапарян продал проект за 1,2 млн рублей спустя два месяца после запуска, рассказал vc.ru его знакомый. Информацию о продаже подтвердили сам стендап-комик и покупатель.

Telegram-канал «Бывшая» с выдуманными сообщениями от бывшей девушки был создан в июне 2017 года и быстро набрал вирусную популярность: за первые две недели на него подписались 35 тысяч человек. На момент написания этой заметки число подписчиков превышало 75 тысяч.

Чапарян передал права на канал 29 августа. По его словам, он решил продать проект, потому что «устал и выбрал деньги». Покупателем выступил человек под псевдонимом «Юра Корб», не раскрывающий своей личности. По словам Чапаряна, он занимается раскруткой каналов.

«Он его монетизирует удачнее, чем я, потому что он этим занимается. Я же не относился к вопросу монетизации ответственно, пропускал выгодные предложения», — рассказал Чапарян. По словам комика, за время развития канала он сделал около семи рекламных публикаций, заработав на них меньше 1 млн рублей.

Корб рассказал, что развивает группу Black Team, в которую теперь входят три Telegram-канала: «Бывшая», «Английский язык» (больше 95 тысяч подписчиков) и «Похотливая Дори» (чуть больше 2200 подписчиков). В описании каналов «Бывшая» и «Английский язык» сейчас указаны контакты для связи с представителями Black Team.

Совокупная выручка всех трёх каналов составляет от 500 тысяч рублей в месяц и выше, говорит Корб: «Всё зависит от сезона».

По словам нового владельца «Бывшей», Чапарян получил за канал 1,2 млн рублей в чистом виде, тогда как ему пришлось дополнительно потратиться на посредника и услуги сервиса безопасных сделок «Гарант.Про». Чапарян отказался обсуждать детали сделки, сказав лишь, что её сумма действительно составила около 1,2 млн рублей.

При формировании стоимости проекта Корб, по его собственным словам, исходил из того, что канал запущен медийной личностью, а вся аудитория привлечена через СМИ. «Проект ни разу не рекламировался в других каналах, весь трафик со СМИ», — отметил он.

Контент канала «Бывшая» останется прежним, но Black Team займётся более детальной и качественной монетизацией проекта, сказал Корб. «Мы ценим аудиторию и не планируем её травить», — добавил он.

Размещение в канале стоит от 50 тысяч рублей: за эту сумму Black Team оставит рекламную запись в канале на пять дней и при этом в течение трёх часов не будет публиковать других сообщений. За 75 тысяч можно договориться о размещении в ленте на полтора месяца с возможностью сохранения записи в топе на три часа.

Рекламная публикация в канале «Английский язык» стоит 15 тысяч или 25 тысяч рублей в зависимости от условий размещения.

«Бывшая» — самый читаемый Telegram-канал июля по данным«Медиалогии». Публикации в канале набирали в среднем по 290 тысяч просмотров. Второе место занял канал «Прикол», каждая публикация которого собирает в среднем 176,4 тысячи просмотров. Замыкает тройку канал «Сталингулаг», среднее количество просмотров одной записи в котором превышает 171 тысячу.

«Английский язык» также вошёл в десятку популярных, заняв четвёртое место. По подсчётам «Медиалогии», среднее количество просмотров одной публикации в канале составляет 94,4 тысячи.

В службе поддержке Telegram на момент публикации заметки не ответили на вопросы vc.ru о том, как администрация мессенджера относится к продаже каналов.

Обновлено в 22:10. Сотрудница сервиса для аналитики групповых Telegram-чатов Combot Елизавета Кислова на своей странице в Facebook предположила, что после продажи в «Бывшей» резко увеличится количество рекламы.

Чапарян продал канал «Бывшая», теперь она погрязнет в рекламе, контент уже скатился в первый же день после продажи.

Мы уговаривали Артура не продавать канал так дёшево. Потому что на самом деле ценник в 1,2 млн рублей для такого канала — мал (да-да, не орите, цена должна превышать заработок от рекламы хотя бы за год). По этой цене отбить покупку канала можно легко за полгода, если давать по одному рекламному посту в неделю за 50 тысяч (ценник у новых владельцев упал в три раза или больше) или по два в месяц за 100 тысяч. И там уже выстроилась очередь за рекламой. Реклама будет бить прямо в глаз, подписчики такого не выдержат.

То, что канал теперь падёт под натиском варваров, как когда-то — Римская империя, нет сомнений. Так что «Бывшая», спасибо, это было весело! Мы расстаёмся.

Елизавета Кислова, аккаунт-директор Combot