Главная / новости / Покупать музыку уже не модно?

Покупать музыку уже не модно?

Покупать музыку уже не модно?Что общего между 1980, 1989 и 2003 годами? Это были периоды пика продаж музыкальных пластинок, кассет и компакт-дисков соответственно. Вполне возможно, совсем скоро к ним присоединится и 2012 год: согласно исследованию журнала Billboard, в этом году доходы от проданной музыки в интернете заметно упали из-за повышения спроса на онлайн-сервисы прослушивания музыки вроде Spotify, Pandora и, конечно же, iTunes Radio.

Экономика Харькова: за год украинцев стало меньше на 113 тысяч. Тенденция к сокращению населения Украины, по данным Госстата, сохраняется. По сравнению с показателем численности населения на 1 ноября 2011 года население сократилось на 210 тыс, — сообщает портал Капитал.Время.

По данным экспертов, в 2012 году общая сумма всей проданной в онлайне музыки в США составила почти 1,3 миллиарда долларов, тогда как по результатам текущего года этот показатель упал до 1,24 миллиарда долларов. Так, например, если в первой половине 2013 года американцы скачивали чуть ли не 25 миллионов песен в неделю, то к ноябрю их количество составило меньше 20 миллионов треков.

Продажи музыки в онлайне - Покупать музыку уже не модно?

Даг Моррис, генеральный директор Sony Music Entertainment, считает, что продажи онлайн-музыки действительно достигли своего апогея в середине прошлого года и в дальнейшем будут только снижаться.

Покупательские предпочтения серьезно изменились. Чем покупать обычные диски или их электронные версии, пользователи все чаще приобретают подписки на онлайн-сервисы прослушивания музыки.

Преимущество подобных сервисов, таких как iTunes Radio и Spotify, совершенно очевидно. В первом случае вам достаточно лишь купить подписку на «облачное» хранилище музыки iTunes Match и слушать любимые треки без рекламы. Во втором — принцип точно такой же, только подписка уже будет оформлена на сам Spotify. 160 рублей (именно столько стоит месячная подписка на Spotify Unlimited) — цена одного хорошего альбома в iTunes.

В то же время, звукозаписывающие компании не очень рады такому повороту событий. Из 24 миллионов пользователей Spotify только шесть миллионов имеют платную подписку.

В России ситуация несколько иная. Как бы прискорбно это не звучало, в нашей стране слушатели не привыкли платить за контент. С приходом онлайн-магазина iTunes положение дел изменилось, но не кардинально. Но если вы все же любите покупать треки в iTunes, можете ознакомиться с его самой популярной музыкой в подкасте «Тунец под шубой». [via appleinsider]