Главная / новости / По мнению эксперта, Apple сама сделала из Samsung основного конкурента

По мнению эксперта, Apple сама сделала из Samsung основного конкурента

По мнению эксперта, Apple сама сделала из Samsung основного конкурентаМожно по-разному относиться к конфликту между Apple и Samsung. С одной стороны это конкуренты, интересы которых соприкасаются во многих сферах, отсюда и бесконечные патентные противостояния и различные взаимные упреки. С другой стороны, Apple зависит от корейской корпорации, как от поставщика многих комплектующих. И хотя «яблочная» компания активно ищет новых поставщиков на замену Samsung, отказаться от их услуг в один момент нет абсолютно никакой возможности. Ситуации, которая сложилась в отношениях двух корпораций, посвящена статья Джеймса Олворта. Материал уже успел вызвать широкий резонанс у англоязычных читателей, интересующихся проблемой взаимоотношений Apple и Samsung.

Джеймс Олворт работал научным сотрудником на Форуме роста и инноваций бизнес-школы в Гарварде, в Booz & Company и, наконец, в самой Apple. Он также является соавтором довольно популярной книги «Как вы оцените свою жизнь?«. В общих чертах, в своей статье Олворт высказывает предположение, что долгое сотрудничество с Apple научило Samsung всему, что нужно знать о дизайне и цепочке поставок для создания конкурентоспособного смартфона.

По мнению эксперта, Apple сама сделала из Samsung основного конкурента

Почти все прошлое десятилетие Apple, сама того не осознавая, взращивала себе конкурентов. Компании, которые были лишь поставщиками, на первый взгляд, и не рассматривались в Купертино как конкуренты, за время сотрудничества детально изучили коммерческие секреты Apple и смогли значительно сократить период становления в отрасли, который прошла сама Apple несколько лет назад. В то время, как Apple ждала удара со стороны признанных лидеров рынка того времени в лице Nokia и RIM, удар в спину нанес один из ключевых поставщиков комплектующих. Samsung из производителя деталей для устройств Apple, превратился в одного из главных стратегических конкурентов.

Выработав несколько вариантов дизайна, Apple позволила своим поставщикам также отбросить лишние, выходя на рынок со своими устройствами. Американская компания оказалась единственной, которая прошла весь этот путь полностью и самостоятельно, а конкуренты, которые всегда рассматривались в качестве поставщиков, смогли значительно сократить этот цикл, изучая пример Apple.

Ирония, по мнению Олворта, заключается в том, что ориентация Apple на аутсорсинг, когда все производство отдается на откуп сторонним производителям, сыграла с компанией злую шутку. С одной стороны мы видим самую дорогую публичную компанию в мире, цена акций которой была заоблачно высокой еще совсем недавно, а с другой Apple фактически своими руками создала одного из сильнейших своих конкурентов. Поэтому неудивительно, что компания торопится как можно скорее найти новых поставщиков вместо Samsung, сотрудничество с которой все больше идет на пользу корейцам, позволяя им перенять многие внутренние преимущества Apple. [bgr iphones]