Главная / новости / Google, готовься — Яндекс наступает!

Google, готовься — Яндекс наступает!

Озаботившись развитием своей мобильной операционной системы, компания Google как-то профукала появление в числе мировых лидеров российского поискового гиганта «Яндекс», который на сегодняшний день входит в пятерку крупнейших в мире поисковых систем. Не так давно «Яндекс» по объему поискового трафика опередил Bing, заняв четвертую строчку в списке крупнейших поисковых сервисов.

Промо-одежда – это по сути специально разработанная одежда, с применением корпоративных цветов и логотипа вашей компании, основной целью которой является привлечение внимания к промоутеру Вашей  компании или организации.

И хотя на долю российской компании приходится всего 2,6 % общемирового поискового трафика, положительная тенденция имеет место быть. Ну а если принять во внимание те меры, на которые пошла компания, можно с определенной долей уверенности говорить о том, что Yahoo!, располагающаяся на третьей строчке в списке крупнейших интернет-поисковиков, в скором времени будет вынуждена сдаться российскому интернет-гиганту.

Проходящая в Барселоне техно-конференция Mobile World Congress стала местом официального анонса сервиса «Яндекс.Store». По-простому — это магазин приложений для устройств под управлением Android. Такой ход может принести «Яндексу» неплохие дивиденды в форме новых пользователей сервисов компании.

Что из себя представляет «Яндекс.Store» — вопрос второстепенный. Интереснее то, что магазин этот стал венцом сотворения экосистемы интернет-сервисов от российской компании. У «Яндекса» есть поиск, почтовый сервис, электронная денежная система, картографический сервис и даже интерфейс-оболочка для Android-смартфонов — «Яндекс.Shell». Теперь, когда компания обзавелась собственным магазином приложений, начинается самое интересное.

Производители мобильных устройств и сотовые операторы могут бесплатно интегрировать новый магазин в свои модели и получать часть доходов от продаж. «Яндекс.Store» уже установлен в устройствах Oppo, PocketBook, Explay, teХet, WEXLER, 3Q и Qumo. На некоторых из них он является единственным магазином приложений. На базе «Яндекс.Store» можно также создавать локальные версии магазина – со своей витриной и под собственным брендом. Такой опыт уже есть – в начале февраля для абонентов «МегаФона» открылся фирменный магазин GetUpps! на базе «Яндекс.Store».

Google пока не чешется, но длится это будет недолго. Рано или поздно число вендоров, готовых сотрудничать с «Яндексом», предлагающему пользователям 50 тысяч приложений в магазине, где попадающие туда приложения на входе мониторятся Лабораторией Касперского, вырастет до нескольких десятков. Более того, вендор, задумавшийся о выборе между Google Play и «Яндекс.Store» будет лишен необходимости выплаты роялти в пользу Google и соблюдения требований к конкретному устройству, которыми он обременяется при подписании Google Mobile License. Завоевание мобильного Web «Яндексом» начнется с установленного по умолчанию поиска в продаваемых устройствах.

Кто что получает? «Яндекс» — трафик, производители устройств — аналогичные Google’овым интернет-сервисы и избавление от требований, являющихся условиями платной лицензии Google Mobile License, пользователи — опять же — качественные интернет-сервисы и онлайн-магазин с 50 тысячами приложений на старте, которые гарантированно не заразят ваш смартфон какой-нибудь заразой, ну а разработчики придут тогда, когда увидят рост числа вендоров, сотрудничающих с «Яндексом», и как результат — увеличившуюся базу пользователей.

Уже сегодня мы с вами используем сервисы «Яндекса» в качестве как минимум схожей по качеству замены сервисов Google и по достоинству их оцениваем. «Яндекс» знает, что компании нужно двигаться дальше и ограничиваться территорией одного лишь СНГ вряд ли стоит. Первые шаги на пути завоевания глобального Интернета российская компания уже сделала. Дальше будет только интересней. [via appleinsider]