Главная / новости / Apple отдает азиатский рынок Samsung

Apple отдает азиатский рынок Samsung

Apple отдает азиатский рынок SamsungЕсли еще полгода назад, отвечая на вопрос о необходимости выпуска iPhone mini, я бы сказал категоричное «нет» лишь потому, что продолжал быть ярым противником идеи iPad mini, то сегодня я уже не могу быть так категоричен.

Во-первых, Apple выпустила iPad mini и он оказался невероятно популярным. По данным DigiTimes в прошлом квартале Apple реализовала 10-12 миллионов планшетов. Примерно таких же показателей она может добиться и в первом квартале 2013 года. Это впечатляет.

Если спроецировать эту ситуацию на уменьшенный iPhone, то для нас с вами вопрос прежде всего состоит не в том будет ли он популярным, а в том, что же это будет за iPhone.

Издание Huffington Post на страницах своего сайта опубликовало интересную статью о том, что Apple стремительно теряет контроль над азиатским рынком — первенство там совсем скоро перейдет к Samsung. Причем скорость снижения рыночной доли смартфонов Apple катастрофически высока: за 12 месяцев с января 2012 года рыночная доля iPhone здесь снизилась с 72 до 50 процентов. Android-смартфоны производства Samsung заняли 43 % рынка, и в ближайшее время компания сменит Apple на посту лидера.

Основная причина снижения популярности iPhone по отношению к смартфонам под управлением Android в том, что конкуренты Apple, наконец, начали выпускать достойные iPhone смартфоны, готовые соперничать с ним на равных, предоставляя пользователю альтернативные сервисы.

Другая причина — в дороговизне iPhone и его эталонности, от которой отталкивались конкурирующие с Apple компании при создании своих устройств. Теперь, когда эта эталонность стала постепенно сходить на нет, когда рынок начали наводнять достойные смартфоны от китайских производителей, пользователь понял, что iPhone можно и нужно заменить более дешевым и более функциональным смартфоном.

Азиатский рынок стал показателем причин снижения внимания в отношении iPhone. Apple продолжает присутствовать в премиум-сегменте, оставляя среднюю и нижнюю ценовые категории не занятыми. Вот тут-то и развернулись производители Android-смартфонов, вот здесь и набрались те самые проценты, которыми сегодня щеголяют многие эпплоненавистники.

А нужно ли Apple то, о чем все говорят — доля рынка? Судя по iPad mini — очень нужно. Не верьте тому, что компания не стремится увеличить свою рыночную долю, якобы собирая все сливки с топового сегмента рынка. Apple тоже нужны бедные пользователи, которые будут синхронизировать заметки и контакты на своих iPad mini и iPhone mini. Apple тоже нужен растущий процент, но сдается мне, что Android уже не остановить. Теперь это под силу только Samsung. [via appleinsider]