Главная / google / Facebook против Google: кто выиграет битву за миллиард долларов, тот и станет вашим социальным сайтом по умолчанию

Facebook против Google: кто выиграет битву за миллиард долларов, тот и станет вашим социальным сайтом по умолчанию

«Что будет дальше происходить в социальных сайтах?» Там — это один из самых популярных вопросов. Но пока на вопросы о сервисах по местоположению отвечают Foursquare, Gowalla, а о «группах закупок» — Groupon, Twongo, Living Social, реальная борьба вероятнее всего развернется между Facebook и Google.

Борьба между этими двумя интернет гигантами назревал уже давно, и призом в этой борьбе станет  потенциально неограниченный доходный поток. Давайте посмотрим поближе.

Присоединяйтесь!

Многие сайты позволяют Вам стать их членом, используя Google Friend Connect. Хотя польза от этого шага не всегда была понятна, это была одна из первых попыток к поощрению использования профилей Google по всему интернету. Google Wave, если будут приняты и использованы на полную мощность (чего пока еще не произошло), будут еще одной убедительной причиной, чтобы использовать профиль Google как способ взаимодействия с большинством других  сайтов.

В то же время, на многих сайтах, в том числе и на Mashable, вы можете использовать Facebook Connect, чтобы оставить свой комментарий. Если вы делаете это, Facebook Connect захватит ваше профильное изображение и оставит ссылку на ваш аккакун в Facebook.

Пока все эти признаки довольно просты, но это лишь реконструкция своей команды для подготовки к предстоящей войне. Сейчас каждая компания разрабатывает различные тактики, чтобы заслужить ваше доверие, чтобы использовать их сервис как социальный профиль по умолчанию.

Социальная коммерция на подходе

В апреле 2009 года, Forrester выпустил свой доклад «Будущее социального веба«, в котором излагаются пять основных периодов социальных СМИ. Самый последний, который должен начаться в 2011 году, называется «социальная коммерция», в которой социальные сети начинают выступать в роли посредников в процессе покупки.

С помощью таких программ, как Alvenda, где можно купить цветы со фан-страницы Facebook 1-800-Flowers, и Payvment, где можно купить нескольких предприятий через свой профиль в Facebook с помощью одной корзины, мы видим все усилия аутсайдеров, сделать ваши покупки через социальные сети, легкими и естественными. Я считаю, что такая тенденция будет продолжаться и дальше. Ведь если этот процесс такой легкий и безопасный, почему не дать пользователям чувствовать себя комфортно, делая покупки непосредственно через свои социальные сервисы общения с компаниями и друзьями? Из-за этой тенденции, я думаю, Facebook и Google, чтобы начнуть производить свои собственные источники доходов от этих операций.

Виртуальные товары на миллиард долларов

Добавьте к этому неподдельный интерес в покупке виртуальных товаров (от маленьких подарков от Facebook на дни рождения до почти всего для онлайновой игре Second Life), и вы получаете вдруг рынок в $ 1 млрд только в США.

В Китае, рынок виртуальных товаров в прошлом году составил $ 5 млрд, и все больше социальных сетей в Китае ставятся прибыльными – чему-то Facebook надо поучится у них.

И имеено Facebook в настоящее время вызывает неподдельный интерес как очень надежная и очень простая платформа для электронной коммерции, где можно купить все одним кликом, как это уже есть на Amazon в их магазине Kindle Store или в магазине App Store на Apple.

Сделайте оформление заказа более удобным

Итак у Facebook есть Facebook Credits. Google имеет свой сервис денежных переводов — Google Checkout.

Хотя Google Checkout всегда была предназначена для использования на других сайтах, во втором квартале этого года Facebook развернет свой Open Graph API, который «позволит любой странице в интернете, иметь все функции страницы в Facebook». Если бы «все функции» включали в себя возможность совершать покупки (большие или крошечные) с помощью Facebook кредитов, то в этом что-то есть. Кроме того, Facebook недавно объявила, что сможет автоматически соединять вас с некоторыми заранее утвержденными сайтами, даже без вашей необходимости нажать на кнопку! И это сильный ход, если они преследуют цель стать вашим социальным сайтом по умолчанию.

Google может противодействовать этому посредством интеграции данных Checkout (вашей кредитной карты, в основном) с вашим профилем в Google, что позволит на сайтах, которые выбрал Google, также сделать покупку в один клик.

Конечно, Amazon также заинтересован в тех, кто пользуется своими функциональными корзинами на сайтах, но я не беру его в расчет здесь потому, что Amazon не имеет цели использовать ваш социальный статус как приманку для подключения — он играет в игры традиционной электронной коммерции.

Итак, к кому же присоединиться? К команде Facebook? Или к команде Google?

Вдруг кто-то — будь то Google или Facebook, становится социальным профилем по умолчанию во всем интернете, у этого будут последствия на миллирады долларов. Просто поинтересуйтесь у компании или банка, кто выдал вам кредитную карточку, чтобы они посчитали небольшой процент от всех таких сделок. С миллиардом на кону,  впереди нас ждет настоящая битва.

Победителями можем стать все мы, потому что, заставляя пользоваться их услугами, обоим компаниям придется подумать о предоставлении истинной выгоды для нас. И если они будут использовать творческий подход, от этого интернет только выиграет.

источник — mashable