Главная / google / Сможет ли Apple действительно победить Google в битве за мобильную рекламу?

Сможет ли Apple действительно победить Google в битве за мобильную рекламу?

В четверг, Apple представит свою новую операционную систему iPhone OS 4.0. Однако это не единственное предприятие, которое, как ожидается, компания собирается презентовать. Как мы уже писали на прошлой неделе, Apple планирует запустить свою мобильную рекламную платформу iAd, благодаря сделке по приобретению Quattro Wireless в январе этого года.

Если это произойдет, что этот шаг поставит Apple в прямую конкуренцию с Google, чье приобретение AdMob еще в ожидании нормативного утверждения. Интернет реклама для Google – это ее хлеб и масло. Это миллионы рекламодателей, бесконечные потоки данных и закаленный рекламный талант в полном ее распоряжении.

Так есть ли у Apple, чьей специальностью является отнюдь не реклама, шанс в поединке с военной машиной Google? Ответ вас удивит – это «да», в зависимости от того, какую форму примет iAd и как разыграется сражение iPhone против Android. Ведь Apple придется бороться с более опытным конкурентом.

У Apple есть преимущество

Хотя у Google есть талант и опыт в области рекламы, у Apple есть преимущество в его мобильных телефонах, что может сыграть решающую роль в этой битве.

Хотя очень немногие детали были выявлены в отношении iAd, есть несколько предположений, к которым мы можем логически прийти. Во-первых, она будет предназначена для iPhone OS — по крайней мере на начальном этапе. Во-вторых, она будет включать функции, которые сделают магазин App Store просто бестселлером. Наконец, она будет включать в себя технологию Quattro Wireless.

Что это означает? Это означает, что Apple имеет большую базу пользователей для запуска своей мобильной платформы и имеет более широкий доступ к технологиям мобильной рекламы, чем Google. Поисковый гигант еще не может использовать свое AdMob приобретение, в то время как у Apple было несколько месяцев, чтобы интегрировать технологию Quattro в свою собственную платформу. И хотя у Android наблюдается рост, iPhone все же владеет большей долей рынка.

Как только сделка с AdMob будет завершена, Google необходимо будет много наверстать. Но у него не будет таких  масштабов для запуска, как у iPhone.

Как Google будет противостоять?

Google сделал первый удар, приобретя AdMob, но теперь Apple выбросил неприятный левый крюк и ответил апперкотом Quattro Wireless и вероятным запуском iAd в этот четверг. Как Google ответит на эти удары?

Перво-наперво: Google необходимо убедить FTC, что его приобретение AdMob не приведет к нежелательной конкуренции. О результате рассмотрения FTC данного вопроса пока можно только гадать.

Во-вторых, Google необходимо как можно быстрее перейти к созданию рекламной платформы для приложений на основе технологии AdMob.

Наконец, Google необходимо использовать как свои собственные технологии, так и технологию AdMob, чтобы создать сильную рекламную веб платформу. Тот, кто получит право оптимизации рекламы для iPhone, Android и iPad будет в гораздо лучшем положении, чем его конкурент.

Самым главным преимуществом Google против Apple является то, что он имеет больше связей и опыта работы с веб рекламой, и уже владеет технологией  резервной копии (AdSense). Непонятно, насколько агрессивной будет платформа Apple iAd, но ставлю на то, что она не сосредоточит все свое внимание на интернет рекламу — по крайней мере, на начальном этапе.

Итак, сможет ли Apple выиграть? Безусловно. Но захочет ли?

Если завтра Apple запустит рекламную платформу для iPhone и Google запустит сопоставимых платформу для Android, Apple выиграть просто потому, что имеет большую базу iPhone и iPad пользователей для использования рекламы, делая ее более заманчивой как для разработчиков, так и для рекламодателей. Это преимущество не стоит занижать.

Это не означает, что Apple обязательно выиграет, это также не означает, что не может быть места для двух доминирующих мобильных рекламных платформ. Google не собирается отказываться от следующего рекламного рубежа без борьбы и имеет ресурсы, чтобы превратить его в непрекращающийся праздник.

В конце концов, я думаю, что вы увидите две доминирующие мобильные рекламные платформы — одна вместе с iPhone, а другая — с Android. Однако, ключ к победе в этой битве будет зависеть от способности каждой компании расширить сферу своего влияния на другие платформы, такие как BlackBerry и Symbian, и кто может расшириться в мобильный интернет наиболее эффективно.

Я считаю, что это будет одна из самых интересных битв технологий 2010 года.

источник — mashable