ГОРЯЧЕЕ
Главная / apple / Малышка на триллион: смогут ли Watch стать новым локомотивом Apple

Малышка на триллион: смогут ли Watch стать новым локомотивом Apple

В то время как весь мир замер в ожидании очередного шоу от маэстро Кука и его подопечных, многие блогеры, журналисты и просто любители поболтать уже предсказывают главной новинке сезона, смарт-часам Apple Watch, сокрушительное поражение на рынке. В качестве аргументов чаще всего приводятся завышенная, по их мнению, стоимость устройства, а также его очевидная зависимость от нынешнего фаворита компании — iPhone. Однако уже сейчас есть предпосылки для развития событий по несколько отличному от прогнозов скептиков сценарию. Более того, все может оказаться с точностью до наоборот.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Google поможет нам обойтись без Apple Watch

Многие утверждают, что Watch станут обузой для корпорации из Купертино. Якобы марка, которая сделала премиум-сегмент доступным массовому потребителю, увязнет в имидже прерогативы для богатых модников, на которых нацелены топовые модели смарт-часов с предположительно достигающей стоимостью в 5000 долларов. Некоторые IT-аналитики еще до выхода продукта в продажу открыто заявляют о его коммерческом провале. Например, редактор тематического отдела CNN Дэвид Голдман (David Goldman) считает, что Apple нуждается в устройстве, которое смогло бы ослабить ее зависимость от своего титульного продукта — iPhone, но они (Watch) таковым для нее не станут. Он также утверждает, что часы не оправдывают стартовой цены в 350 долларов, поскольку, на его взгляд, недостаточно красивы, и получат обновление модельного ряда уже на следующий год.

На самом деле ориентировочный ценник делает Watch самым доступным из популярных продуктов Apple, когда-либо удостаивавшихся открыть новую для компании категорию. Ведь предыдущим таким устройством был первый iPod, выпущенный в далеком 2001 году по цене в 399 долларов США. Конечно, есть еще Apple TV, стоимость которой составляет всего 99 долларов, но нужно понимать, что массовой приставка не является и выпускается скорее для присутствия в сегменте или с заделом на будущее.

Apple Watch - Малышка на триллион: смогут ли Watch стать новым локомотивом Apple

Оглянувшись назад мы увидим, что команда Тима Кука уже не раз сталкивалась со скепсисом аналитиков за последние несколько лет. Весной 2013 года суммарная капитализация Apple опустилась ниже психологического для многих уровня в 500 млрд долларов, достигнув отметки 366 млрд долларов, что было почти вдвое меньше показателя сентября 2012. Что наблюдается сейчас? Кук по-прежнему у руля, на подходе новые продукты, а капитализация компании не просто отвоевала утраченное, но и перевалила за фантастическую цифру в 750 млрд долларов, сделав купертиновского гиганта самым дорогим коммерческим предприятием в мире. Все это заставляет аналитиков задаваться вопросом о возможном взятии Apple рубежа в 1 трлн долларов, а также о роли, которую в этом могут сыграть Watch. Так, Кэти Юберти (Katy Huberty), аналитик из Morgan Stanley, предполагает цену в 160 долларов за акцию в годичной перспективе, что увеличит общую рыночную капитализацию компании до астрономических 934 миллиардов долларов.

Apple Watch - Малышка на триллион: смогут ли Watch стать новым локомотивом Apple

Apple обладает наиболее окупаемой экосистемой с очень лояльной покупательской аудиторией, готовой платить за продукты и услуги с куда большей решимостью, нежели пользователи аппаратов на платформе Google, и это способствует созданию замкнутого круга в хорошем смысле слова, — говорит она. — Ведь чем больше покупают продуктов, тем больше продается и услуг, что в свою очередь привлекает разработчиков, продавцов и других важных партнеров.

Кэти отмечает, что нынешняя Apple удовлетворяет до трети дневных потребностей среднестатистического пользователя, а в будущем смогла бы довести этот показатель до трех четвертей при помощи экспансии на рынки телевизоров и даже автомобилей. И первое и последнее пока что известно лишь на уровне слухов, однако судя по тому, что на Apple уже подали в суд за переманивание сотрудников у компании по производству автоаккумуляторов, нет дыма без огня, и появление пресловутого Apple Car может оказаться всего лишь делом времени. Сам Тим Кук отреагировал на вопрос об автомобиле интересным образом:

Я читал об этом, но комментировать ничего не могу, — сказал он журналистам на прошлой неделе.

Впрочем, Джобс в таких случаях часто отрицал саму идею о возможном существовании далекого от запуска продукта — когда его спросили о телефоне Apple в 2005 году, он попросту рассмеялся.

Watch - Малышка на триллион: смогут ли Watch стать новым локомотивом Apple

Положительно настроены и завсегдатаи Уолл-Стрит — финансист Джеймс МакКуиви (James McQuivey) из компании Forrester Research недавно заявил, что только в США найдется около 20 миллионов желающих приобрести что-то новое от Apple.

Мы придерживаемся изначального прогноза в 10 миллионов проданных часов до конца этого года, — говорит МакКуиви.

Но даже эта оптимистичная оценка меркнет по сравнению с предположениями уже упомянутой Юберти и аналитика группы компаний Braeburn Роберта Лейтао, которые называют цифры в 30 и 40 миллионов единиц соответственно. На их фоне самый скромный прогноз в 8 миллионов, предложенный одним из биржевых аналитиков фирмы Piper Jaffray, выглядит пессимистично и даже иронически. Ведь любая из этих цифр с легкостью выбьет почву из-под ног конкурентов, самый успешный среди которых, Pebble, за два года реализовал немногим более миллиона аппаратов, а сосредоточившиеся на Android Wear компании, в числе которых Samsung, Motorola и LG, совместными усилиями за весь 2014 год продали всего лишь 720 тысяч устройств. Суммарные показатели продаж на рынке, который оценивается в 1,3 млрд долларов при средней цене единицы в 189 долларов, не превышают 7 миллионов часов от всех производителей, вместе взятых.

Watch - Малышка на триллион: смогут ли Watch стать новым локомотивом Apple

А теперь простая математика. Если Apple удастся достигнуть цифры в 22 миллиона единиц, что есть средним от вышеупомянутых прогнозов, результатом за год станет 10 млрд долларов выручки только лишь от продаж смарт-часов. Это, к сведению, в полтора раза больше, чем смогла выручить такая компания, как Blackberry, от реализации всех своих товаров и услуг в 2014 году.

Подводя итоги, не лишним будет вспомнить, что Apple уже не раз заставляла критиков падать в грязь лицом. Цветастый iMac, выпущенный в далеком 1998 году, стал первой ласточкой возвращения компании на большую компьютерную сцену, несмотря на заявления скептиков о его “несерьезности”. На iPod, который Стив Джобс представил в октябре 2001 года, сразу обрушилась волна критики из-за меньшего, чем у конкурентов, объема встроенной памяти и отсутствия Wi-Fi. Все это делало плеер “неудачным” в глазах будущих пользователей, что, однако, не помешало ему стать одним из самых популярных гаджетов всех времен и народов с показателем в более 400 млн проданных единиц. Тогдашний СЕО Microsoft Стив Балмер посмеялся над iPhone после его запуска, но 7 лет спустя успех этого продукта на порядки превосходит Windows 8 и Windows Phone, взятые вместе, а сам Стив давно оставил кресло руководителя. Легендарный iPad, несмотря на некоторое снижение темпов, по-прежнему позволяет Apple называться крупнейшим поставщиком планшетных компьютеров, а недавняя сделка с IBM открывает ему путь на большой корпоративный рынок. Не стоит забывать и о том, что корпорация из Купертино недавно заняла лидирующую позицию среди мировых производителей смартфонов, что произошло впервые с 2011 года.

Основной вопрос, который стоит перед Apple на данный момент, — сможет ли Watch стать новым источником прибыли для компании, избежав при этом повторения ситуации с продажами iPad, который, тем не менее, принес ей почти 28 млрд долларов выручки в 2014 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ориентировочные цены на все модели Apple Watch

Бен Томпсон (Ben Thompson), основатель консалтинговой фирмы Stratechery, полагает, что киллер-фичей Apple Watch могут стать приятные мелочи, которых пользователи ждали уже давно. Другой аналитик с Уолл-Стрит, Нил Сайберт, обращает внимание на тот факт, что Apple даже несколько недооценена в сравнении с конкурентами — коэффициент цена/прибыль, то есть отношение рыночной капитализации компании к её годовой прибыли, для Apple находится в районе 10, при том что у многих технологических компаний он достигает 17. «Формально, —говорит он, — ничто не мешает Apple стать первой в мире корпорацией на триллион долларов». [via appleinsider]