Главная / apple / Не публикуйте переписки с Apple. Мы вас предупредили

Не публикуйте переписки с Apple. Мы вас предупредили

Серьёзно, друзья, не стоит этого делать. Зачем вам лишние проблемы?

Этот случай произошёл с блогером по имени Дэвид Боулз. В середине января у Дэвида сломался Thunderbolt Display. Монитор мгновенно заменили, но вот с оплаченным пакетом расширенной гарантии AppleCare возникла заминка: его никак не могли переоформить со старого товара на новый. Сначала Дэвид пытался решить вопрос по телефону, затем по e-mail, и всё безрезультатно. Во время каждого из разговоров его просили подождать сутки с обещанием переоформить-таки несчастный пакет, однако по прошествии 24 часов в его личном кабинете вновь и вновь ничего не менялось. Терпение Дэвида иссякло 31 января, когда, залогинившись в очередной раз, он не только не увидел в списке монитор, но и заметил пропажу двух других устройств (!). Наш друг добавил их по новой, после чего сел за написание разгромной статьи в свой блог (статья, кроме всего прочего, содержала прямые цитаты из переписки со службой поддержки). Стоило Дэвиду отправить ссылку на статью в AppleCare, как проблема тут же разрешилась.

Вскорости после этого на почтовый ящик Дэвида пришло письмо из Apple — но уже совсем из другого отдела. Вам наверняка знаком распространённый кино-приём, когда иностранную речь с акцентом переводят на русский с сохранением этого самого акцента. Письмо, о котором идёт речь, в оригинале было написано на ломаном английском, так что при переводе мы постарались сохранить его аутентичность. Не поленитесь прочесть. Оно того стоит.

Здравствуйте.

Я один из представителей Apple по вопросам политики. Мы весьма обеспокоены тем фактом, что наша политика была нарушена. Распространять информацию из электронных и голосовых сообщений, а также из транзакций и т.п. в публичных или закрытых блогах, форумах, видеоблогах, а также в интернет-документации незаконно, если только данные не предоставляются соответствующим органам.

Нас проинформировали, что разговор с членом администрации по договору AppleCare был размещён на сайте-блоге.

Из соображений безопасности мы делаем просмотр всех электронных сообщений, присланных в наши департаменты. (Далее следует выдержка из правил ведения переписки — прим.ред.) Политика, которую мы проводим, жестка и находится под надзором правительства. Мы делаем к вам запрос о том, чтобы вы сняли статью, где описан ваш разговор, с публикации (даётся ссылка на статью — прим.ред.). Если условия не будут соблюдены, дальнейшие действия последуют в принудительном порядке.

У вас 24 часа, чтобы снять статью с публикации.

Спасибо.

Добавьте сюда две странности. Во-первых, письмо не было подписано. И, во-вторых, оно поступило с ящика do_not_reply@apple.com. Раз отвечать некуда, подумал Дэвид, нужно звонить в Apple по телефону. Через 45 минут ожидания блогера переключили на некое руководящее лицо. Представившийся Джеймсом начальник пообещал выяснить, действительно ли письмо пришло из Apple, и перезвонить до окончания отведённого 24-часового срока.

Джеймс перезвонил и подтвердил: да, письмо из Apple. Ключевой момент — он спросил у Дэвида, не последовало ли со стороны Apple каких-либо действий за прошедшие часы? Из чего мы делаем вывод, что даже самому Джеймсу не предоставили всей информации.

«Нет», — ответил Дэвид. Никаких действий не было, хотя статья оставалась нетронутой. Тогда, продолжил Джеймс, есть два пути. Либо рискнуть и не убирать цитаты, либо — всё же убрать их, но саму статью оставить. Этого должно быть достаточно, сказал он.

Ниже — прямой перевод его слов. Речь, напомню, идёт о человеке, занимающем руководящую должность в Apple.

[Apple] не хотела бы, чтобы вы чувствовали ещё большую угрозу, чем сейчас.

На этом их разговор завершился, и Дэвид сделал как сказано: убрал цитаты, но оставил саму статью. Откуда мы взяли текст письма? С ресурса TechCrunch, автор которого успел скопировать содержимое себе. Здорово, что успел.

А теперь обратите внимание на слова, выделенные в цитатах жирным шрифтом. Это говорят представители Apple, друзья. Ожидали ли вы услышать от них подобное? Мы — нет.

Другой вопрос, чем в реальности могут купертиновцы угрожать простым обывателям? Удалением аккаунтов? Расторжением договора по AppleCare? Отменой подписки на iTunes Match? В целом, да, чем-то подобным. Но сам факт того, что в отношениях между клиентом и компанией фигурирует слово «угроза» — разве он не настораживает?

Так что, в самом деле, не публикуйте переписки. Себе дороже.

[via iphones urbansemiotic goinside techcrunch tuaw]