Главная / apple / macbook / Mac пытается прижиться в компаниях США

Mac пытается прижиться в компаниях США

Пять лет назад Apple отказалась от приставки Computer в своём названии. Это был знак больших перемен. Сегодня компания из Купертино в первую очередь ассоциируется не с её компьютерами, а с её мобильными устройствами — iPhone, iPad и iPod. Популярность последних позитивно влияет на распространение Mac. Причём не только среди массового потребителя, но и в корпоративной среде.

46 процентов компаний США сегодня предоставляют или выдают своим сотрудникам казённые компьютеры Mac. Казалось бы, для столь нишевой операционной системы подобная статистика является очевидной победой над безраздельным доминированием Windows в корпоративной среде. Но не всё так просто.

Использование iPad и iPhone на рабочих местах вызывает интерес сотрудников к приобретению Mac.

— Агенство Forester

Но аналитики склонны к скептицизму и считают, что продажи компьютеров Apple в корпоративном сегменте растут лишь из-за снижения порога цены/производительности.

Когда-то закупка Mac была нецелесообразной из-за их стоимости. Всё изменилось после выхода нового MacBook Air.

— Аналитик CBS

Чем крупнее компания, тем важнее становится каждый потраченный цент. Руководство Cisco делится любопытными данными: оказывается, из 64 тысяч сотрудников, 16 тысяч используют компьютеры Apple на работе. Процент «маководов» среди работников в разных странах достигает от 20 до 30%. Внедрение маков имеет очевидный минус — они действительно стоят дороже, чем обычный PC.

Чтобы смягчить удар по финансам, в Cisco решили применить другой подход к обслуживанию таких компьютеров. Помимо общего контроля со стороны IT-отдела, поддержание работоспособности и настройку маков выполняют их же владельцы. Как правило, они объединяются в «кружки» благодаря использованию отличной техники от других, и способны самостоятельно найти выход из технических проблем, возникающих во время работы.

Однако далеко не все сотрудники и компании готовы поддержать платформу Apple. Многолетний опыт использования ОС Windows накладывает сильные психологические ограничения. Например, даже Microsoft Office в редакции для OS X выглядит и работает иначе, чем на своей «родной» системе. А установка двух ОС через Bootcamp является исключительно трудозатратной практикой, совершенно нелогичной с точки зрения технического обслуживания. Мало того, что тогда для каждого компьютера придётся приобретать две лицензии, IT-специалистам придётся потратить в два раза больше времени для настройки каждой из операционных систем.

Стереотипы вкупе с финансовым вопросом и сложностями миграции сильно тормозят распространение OS X в корпоративной среде. Какими бы радужными не казались достижения Apple на этом поприще, повальную эпидемию перехода компаний на Mac мы увидим ещё очень нескоро. [ap]

[via iphones]