Главная / apple / Как Стив Джобс удивил всех с Картами, и почему нынешний скандал был ожидаем

Как Стив Джобс удивил всех с Картами, и почему нынешний скандал был ожидаем

Пятничное письмо от Тима Кука стало неожиданностью, друзья, не только для нас с вами. Кто-то воспринял его в позитивном ключе, мол, у CEO хватило смелости признать ошибки, а это не каждому под силу. Другие с недовольством отметили, что предлагать решения конкурентов в противовес своим — совсем не в духе Apple. Так или иначе, письмо вызвало всплеск интереса к теме Карт. Журналисты New York Times подготовили по этому случаю статью с историей вопроса, где раскрыли ранее неизвестные факты и провели любопытные параллели.

К концу 2006 года инженеры Apple уже совершенно чётко представляли, каким должен быть iPhone, и в этом их представлении совсем не фигурировали картографические сервисы. Действительно, ведь оригинальный iPhone не был оснащён даже модулем GPS — зачем ему Карты, думали они. Стив Джобсдумал по-другому, но о своих мыслях он почему-то сообщил лишь за считанные недели (!) до Macworld 2007. Стив заявил, что Карты нужны, сформировал группу из двух несчастных инженеров и потребовал, чтобы к презентации те предоставили ему готовое приложение. «Болванка» в виде неживого скриншота его не устраивала: он хотел показать зрителям рабочуюверсию Карт. Вскорости после этого — уже за считанные дни до Macworld — Apple в спешке подписывает с Google первый контракт. Программа работает, на презентации всё проходит гладко, и, как следствие, клиенты начинают вовсю использовать Карты сразу после начала продаж. Уже очень скоро у руководства Apple зарождаются первые мысли о том, как бы разойтись с Google, дескать, стороннему провайдеру достаётся слишком много данных о пользователях iPhone. Впрочем, как раз эти мысли так и оставались мыслями, покуда не зашла речь о голосовой навигации.

В 2008-м Apple трансформирует сервис .Mac в модерновый MobileMe, но терпит неудачу: запуск сопровождают баги, а Джобс в беседах с разработчиками ругается матом. Провалом меньшего масштаба спустя ещё два года становится социальная сеть Ping, чему способствует отказ от интеграции с Фейсбуком. Кстати, сегодня последний день работы Ping, заходите в iTunes попрощаться.

Мы переключились на MobileMe и Ping, поскольку на их примере видно, что с интернет-сервисами Apple не может преуспеть так же, как преуспела с устройствами. Вот что говорит об этом бывший дизайнер продуктов Apple Эндрю Боровски:

Я всегда чувствовал, что если бы вас попросили назвать ахиллесову пяту Apple, вы бы назвали интернет-сервисы. С таковыми у них реальные проблемы.

CEO интернет-гиганта Amazon Джефф Безос на презентации новых Kindle в этом месяце заявил:

Людям больше не нужны гаджеты. Им нужны сервисы.

С Безосом можно поспорить насчёт девайсов, но в смысле сервисов всё верно: интерес к ним за последние годы многократно возрос. Apple это понимает, и изо всех сил старается достойно выйти на рынок сервисов. Тут мы вновь возвращаемся к Картам. Карты Apple в iOS 6 представляют из себя сервис. Но как MobileMe, как Ping, эти Карты далеки от совершенства. Мы приведём вам пример успешного интернет-сервиса от Apple — разумеется, это Siri. Мы приведём пример работоспособного сервиса не без огрехов — iCloud. Однако Карты являются продолжателем нехороших традиций MobileMe и Ping.

С другой стороны, в них вложено куда больше сил. И если Ping в Купертино посчитали возможным закрыть без оглядки, а MobileMe — преобразовать в iCloud, то с Картами обратной дороги нет. Их нужно дорабатывать. Чем Apple и занимается в эту самую минуту. [via nyt iphones]