Главная / apple / Как Apple соблазняет покупателей

Как Apple соблазняет покупателей

Перед вами типичный Apple Store. Ничего сверхъестественного: стекло, дерево, металл, айпэды, айфоны, макбуки и люди, будто бы готовые купить всё и сразу. Но Кармин Галло, автор известной книги «iПрезентация» и тренер по ораторскому искусству, нашёл кое-что невероятно любопытное в этой, казалось бы, простейшей системе визуального мерчандайзинга.

Проектная студия Crosson Clarke Carnachan Architects представила этот частный дом на острове Большой Барьер в Новой Зеландии. Он уютно расположен у подножья небольшого холма в окружении взрослых деревьев. Здание слегка приподнято над уровнем земли с целью защиты от возможных наводнений.

Взгляните на фото выше. Все ноутбуки Apple раскрыты под одним и тем же углом, за соблюдением которого сотрудники Apple следят с помощью отдельной программы для iPhone — Simply Angle [iTunes link].

Может показаться, что Apple выставляет свои ноутбуки одинаково исключительно по эстетическим причинам. Отчасти это так. Столы не перегружены лишними элементами, равно как и сами продукты.

Но главная причина в другом. Оказывается, за этим стоит большая идея.

Экраны ноутбуков Apple немного наклонены для того, чтобы проходящие и любопытные посетители почувствовали необходимость подстроить угол наклона дисплея под себя — иными словами, дотронуться до компьютера.

Таким образом устанавливается контакт между пользователем и продуктом. Далее у посетителя возникает естественный шанс рассмотреть содержимое экрана и нажать куда-нибудь. Всё к этому готово.

Все компьютеры и айпэды в Apple Store «забиты» разными играми и программами, а также подключены к интернету. Apple хочет, чтобы вы самостоятельно увидели и поэкспериментировали с программами и Интернетом — для того, чтобы лично прочувствовать мощь и возможности этих устройств.

Итак, контакт налажен, канал получения информации открыт. Человек начинает «играться» с устройством, привыкает к нему — а так и до продажи совсем недалеко. При этом у клиента возникает ощущение, что он сам захотел купить это устройство. Сотрудникам магазина остаётся только следить, чтобы никто ничего не ломал и быть готовыми ответить на любой вопрос посетителей. В свою очередь, те могут оставаться в магазине с открытия до закрытия, сидеть в интернете и играть в игры, даже работать — и ни одна живая душа не посмеет помешать. Ибо завтра этот человек может вернуться, но уже с другой целью. И банковской картой в кармане. [forbes iphones]