Home / apple / iPad / Реакция разработчиков игр на iPad mini

Реакция разработчиков игр на iPad mini

Во время анонса iPad mini Фил Шиллер практически не акцентировал внимания на игровой составляющей устройства. Веб-серфинг, почта, чтение, можно с удобством удерживать в одной руке, хорошая камера, FaceTime и буквально пара слов об играх, мол, и поиграть тоже можно. Тем не менее, для игровых разработчиков маленький планшет Apple стал если уж не маной небесной, то где-то рядом, что подтвердили журналисты Gamasutra, пообщавшись со многими известными людьми, имеющими прямое отношение к iOS и разработке игр для этой платформы.

Например Дэвид Калина (David Kalina) из Tiger Style (Walking Mars,Spider: The Secret of Bryce Manor) считает iPad mini идеальным планшетом для игр, веб-серфинга, чтения, даже несмотря на не самую совершенную начинку. Хотя, это смотря с какой стороны посмотреть и с чем сравнивать. Старший вице-президент Telltale Games Publishing (The Walking Dead) Стив Аллисон (Steve Allison) сравнивая начинку iPad mini с полуторагодовалымiPad 2 отмечает, что устройство содержит мощный GPU (PowerVR SGX543MP2), превосходящий по производительности в 3D играх подавляющее большинство SoC, установленных в современных 7-дюймовых планшетах. Кроме того, небольшие размеры устройства позволят носить его с собой везде и всегда, а значит и чаще играть, быстрее проходить игры и покупать больше новых. iPad mini, по мнению Аллисона, способен оказать намного большее влияние на индустрию игровых консолей, причем не только портативных, чем предыдущие планшеты Apple вместе взятые.

Вице-президент Big Fish Games Studios Патрик Уайли (Patrick Wylie) обратил внимание на тот факт, что iPad mini будет удобнее полноразмерного iPad для определенных игр в ландшафтном режиме. Ведь можно дотянуться пальцами до любой части экрана, не перехватывая устройство одной рукой, чтобы второй попасть в центр дисплея. Кстати, именно по этой причине я прохожу Infinity Blade на iPhone, а не на iPad — на маленьком экране банально удобнее кромсать противников в капусту.

Но больше всего разработчиков радует в iPad mini не начинка. Главное преимущество маленького планшета для них в его потенциальной массовости. Любое новое iOS-устройство продается как горячие пирожки. Apple уже реализовала более 100 млн планшетов и, судя по ряду исследований американского рынка, более 70% владельцев iPad планируют докупить и новинку. Не говоря уже о новых покупателях, для которых обычный iPad слишком большой, а Android-планшеты по причинам слабого программного ассортимента или каким-то другим не устраивают.

В свою очередь, значительно увеличившаяся за счет iPad mini аудитория владельцев планшетов сделает эту категорию устройств более привлекательной для разработчиков, уверен Калина, и буквально выделит ее в отдельный вид игровых устройств. Ведь не секрет, что на данный момент геймдев больше ориентирован на смартфоны в силу их большей распространенности. За примерами далеко ходить не надо — планшетные HD-версии игр обычно появляются позже, чем варианты для iPhone/iPod touch.

Грег Харпер (Greg Harper) из Supercell (Clash of Clans) видит в iPad единственную игровую платформу с огромной аудиторией не только так называемых казуальных игроков (играют время от времени, не фанатеют), но и более серьезных геймеров. Релиз iPad mini только подстегнет ее рост, что в свою очередь выльется в появление массы «больших и серьезных» игр для этой платформы.

Естественно, с ростом количества владельцев iPad, будут расти и объемы продаж в App Store. По мнению Якуба Дворски (Jakub Dvorsky) из Amanita Design head (Machinarium) релиз iPad mini подстегнет продажи уже существующих игр.

Что касается стоимости новинки, то мнения разработчиков в отношении нее разделились. Калина хотел бы видеть более агрессивную ценовую политику со стороны Apple, ведь Amazon предлагает свои альтернативы значительно дешевле, а еще есть Google, Barnes & Noble и другие конкуренты. Его поддержал креативный директор White Whale Джейсон Росенсток (Jason Rosenstock) (God of Blades).

В свою очередь глава Pastagames (Rayman Jungle Run) Фабиен Дельпиано(Fabien Delpiano) делает упор на качественный интерфейс и удобство работы с iOS. Он уверен, что люди готовы немного переплатить за это. И, кстати, iPad mini — это самый дешевый планшет Apple, по цене находящийся практически на уровне с iPod touch. Многим потенциальным покупателям еще придется решить для себя дилемму, а что же выбрать между этими устройствами?

Что касается разрешения маленького планшета и его соотношения сторон, то разработчики довольны сохранением привычных характеристик.

Я действительно рад, что Apple не стала продвигать другое соотношение сторон [и разрешение]. Это делает нашу жизнь [разработчиков] немножко легче.
Дэвид Калина (David Kalina) из Tiger Style

Тем не менее разработчик SpellTower, Зак Гейдж (Zach Gage) уверен, что некоторым разработчикам все же придется адаптировать существующие программные продукты под уменьшившийся размер экрана в планшете.

Высказались разработчики и по поводу iPad 4. В большинстве своем они несказанно рады этому устройству, что не удивительно.

Замена iPad 3 — это отличный шаг со стороны Apple, так как у него было слишком много пикселей для используемого GPU
Фабиен Дельпиано, глава Pastagames

У разработчиков появится возможность полноценно адаптировать под большой планшет игры, которые ранее на нем выглядели хуже, чем на iPad 2 из-за экономии на эффектах, ради повышения фреймрейта (количество кадров в секунду) или же приходилось их запускать в маленьком разрешении. Кроме того, можно улучшить более-менее хорошо работающие продукты, добавив новых графических наворотов. Именно так планирует поступить White Whale вместе со своей игрой God of Blades.

Возвращаясь к iPad mini, стоит отметить, что большинство разработчиков уверены — этот планшет просто «порвет» рынок. Лишь немногие из них жаловались на довольно высокую цену и морально (но не технически) устаревшее аппаратное обеспечение. Что ж, я лично солидарен с большинством, а как будет на самом деле — покажет время. [Gamasutra iphones]